Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Финансово-экономическое управление администрации Советского района
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-13
Эл. почта: admfeu@sovrnhmao.ru

Деятельность

18 апреля 2025

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ЗА 2024 ГОД


Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ), в соответствии с положением о ФЭУ, утвержденным решением Думы Советского района от 20.12.2011 № 90, является органом администрации Советского района (далее район).
Основная цель деятельности ФЭУ – проведение единой финансовой и бюджетной политики района.
Бюджетная, налоговая и долговая политика района проводилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, улучшение качества и доступности муниципальных услуг, сокращение муниципального долга и расходов на его обслуживание, обеспечение сбалансированности местного бюджета и открытости бюджетного процесса в районе.
В установленной сфере деятельности ФЭУ в течение отчетного периода осуществляло полномочия по следующим основным направлениям:
1. Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений.
2. Составление проекта бюджета района (далее бюджет).
3. Организация исполнения бюджета.
4. Организация межбюджетных отношений.
5. Управление муниципальным долгом района (далее муниципальный долг).
6. Применение бюджетных мер принуждения.
7. Мониторинг цен и изучение ценовой ситуации на территории района, контроль за соблюдением применения цен, утвержденных администрацией района.
8. Контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
9. Предоставление не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате, информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Исполнение отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Советского района (далее поселения).
11. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений ФЭУ осуществляло посредством принятия муниципальных правовых актов, обязательных для исполнения органами местного самоуправления района, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории района.  
ФЭУ организована работа по составлению проекта бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Проведены в сентябре, ноябре 2024 года заседания Комиссии по бюджетным проектировкам на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, где рассмотрена и принята к сведению аналитическая записка об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов района за 2023 год, заслушана информация о проектируемых объемах межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
По их результатам сформированы рекомендации, направленные на обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов поселений.
Положительная динамика поступлений поспособствовала формированию доходов в большем объеме, чем было предусмотрено при утверждении бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Так, объем доходов бюджета на 2025 год составит в сумме 7 644 700,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6 873 888,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 6 604 802,1 тыс. рублей. В 2025 ожидается увеличение поступлений относительно первоначально плана на 2024 год на 33,5%, что связано с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты).
Расходы бюджета на 2025 год сформированы в сумме 7 744 700,1 тыс. рублей, на 2026 год – 6 953 888,1 тыс. рублей, на 2027 год – 6 684 802,1 тыс. рублей. Бюджет района на предстоящие три года останется социально ориентированным.
Дефицит бюджета района на 2025 год составит в размере 100 000,0 тыс. рублей, на плановый период 2025 и 2026 год по 80 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Организация исполнения бюджета в 2024 году осуществлялась ФЭУ в соответствии с решением Думы района от 20.12.2023 № 238 (далее решение о бюджете), которым утвержден первоначальный план на год:
- по доходам в сумме 5 727 852,6 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 5 777 852,6 тыс. рублей;
- с дефицитом в сумме 50 000,0 тыс. рублей.
В течение 2024 года было принято семь решений Думы района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, а также в соответствии с бюджетным законодательством оперативных решений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района, вследствие чего, уточненные параметры бюджета на 2024 год составили:
- по доходам в сумме 6 379 148,5 тыс. рублей (прирост к первоначальному плану на год – 11,4%);
- по расходам в сумме 6 392 728,2 тыс. рублей (прирост к первоначальному плану на год – 10,6%);
- с дефицитом в сумме 15 621,9 тыс. рублей (снижение к первоначальному плану на год – 68,8%).
Исполнение бюджета за 2024 год характеризуется следующими показателями:
- доходы бюджета поступили в сумме 6 430 565,5 тыс. рублей или 100,8% к уточненному плану на год;
- расходы бюджета исполнены в сумме 6 323 683,5 тыс. рублей или 98,9% к уточненному плану на год;
- профицит бюджета составил 106 882,0 тыс. рублей.
К уровню поступлений за 2023 год доходы бюджета района приросли на 293 616,8 тыс. рублей или 4,8%, в результате увеличения поступлений налоговых доходов, межбюджетных трансфертов.
В структуре доходов бюджета наибольший удельный вес, традиционно, составляют межбюджетные трансферты – 80,3%. На долю налоговых доходов приходится 16,3%, 3,0% приходится на неналоговые доходы, остальные безвозмездные поступления составляют 0,4%.
Расходы бюджета увеличились к уровню 2023 года на 231 167,9 тыс. рублей или 3,8%.
Бюджет сохраняет свою социальную направленность, так как 60,2% его расходов составляет социальная сфера (образование, культура, физическая культура и спорт, здравоохранение, социальная политика – 3 805 787,2 тыс. рублей). К уровню 2023 года наблюдается прирост социальных расходов на 328 632,5 тыс. рублей или 9,5%, что обусловлено, в основном, ростом расходов на оплату труда работников бюджетной сферы.
Расходы на реализацию 23 муниципальных программ района (далее муниципальная программа) составили 6 284 853,9 тыс. рублей или 99,4% от общей суммы расходов бюджета. Расходы бюджета на непрограммную деятельность составили 38 829,6 тыс. рублей или 0,6% от общей суммы расходов бюджета за отчетный период.
Для повышения эффективности расходования средств бюджета и бюджетов поселений ФЭУ организованна работа по оптимизации расходов бюджета на 2024 год, включающая в себя:
1. Оптимизацию штатной численности муниципальных учреждений.
2. Внедрение бережливых технологий в муниципальных учреждениях.
3. Экономию средств бюджета в результате торгов (условная экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены в результате конкурсных процедур).
4. Стимулирование внедрения новых видов платных услуг, повышения качества оказываемых услуг.
Объем бюджетного эффекта от выполнения мероприятий по оптимизации расходов за 2024 год составил 150 513,7 тыс. рублей или 129,8% к уточненному плану на год.
Повышению эффективности бюджетных расходов также способствует практика проведения обзоров расходов бюджета, по результатам которых предлагаются варианты экономии бюджетных средств.
В 2024 году проведены обзоры расходов главного распорядителя бюджетный средств - Администрация района, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие гражданского общества в Советском районе», по виду расходов – оплата услуг по информированию населения района в средствах массовой информации о деятельности администрации района, об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления на территории района.
Итоги обзоров расходов были рассмотрены и утверждены Комиссией по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов, размещены на официальном сайте района и включают следующие предложения по повышению эффективности бюджетных расходов:
1. Изменить форму организации предприятия ОАО «РТР» путем присоединения к муниципальному автономному учреждению «Военно-патриотический и духовно-нравственный центр имени Героя России А.С. Бузина «Союз» (с передачей подведомственности главному распорядителю бюджетных средств - Администрация района), основным видом экономической деятельности которого является деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера, дополнительным видом экономической деятельности - деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг. Изменение формы организации позволит:
1.1. Повысить контроль за расходованием бюджетных средств на содержание организации и на услуги по информированию населения, путем доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сформированное в соответствии с утвержденными ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
1.2. Провести оптимизацию штатной численности путем пересмотра функциональной загруженности специалистов.
1.3. Провести централизацию бухгалтерии путем передачи функций по ведению бухгалтерского учета муниципальному автономному учреждению «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера».
1.4. Проводить работу по привлечению средств из федерального и регионального бюджетов путем участия в региональных проектах, направлению заявок на предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по участию в конкурсном отборе для предоставления грантов в форме субсидий из средств вышестоящих бюджетов.
2. Полностью перевести телевизионные и печатные средства массовой информации в социальные сети, что позволит:
2.1. Упростить и удешевить процесс телевизионного вещания.
2.2. Уменьшить количество технического персонала.
В качестве объектов обзоров расходов на 2025 год определены расходы главного распорядителя бюджетный средств - Управление образования администрации района, в рамках реализации муниципальной программе «Развитие образования в Советском районе», по муниципальному казенному учреждению «Центр материально-технического и методического обеспечения».
Организация межбюджетных отношений в районе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным бюджетным законодательством.
Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений за 2024 год составили 10,2% от общего объема расходов бюджета или 642 332,0 тыс. рублей.
В 2024 году продолжена реализация формы финансовой поддержки – предоставление бюджетных кредитов поселениям из бюджета района для финансирования дефицитов бюджетов поселений на условиях возмездности и возвратности.
Предоставлены бюджетные кредиты из бюджета района городским поселениям Агириш, Таёжный, Зеленоборск на общую сумму 5 100,0 тыс. рублей, сроком на три года с даты заключения договора бюджетного кредита на условиях оплаты процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 0,1 процентов годовых.
Муниципальный долг района на 01.01.2025 впервые за четыре года находится на высоком уровне долговой устойчивости (по результатам ежегодного рейтинга, проводимого Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) и представлен обязательствами по бюджетным кредитам в сумме 246 800,4 тыс. рублей или 100,0% от верхнего предела муниципального внутреннего долга района на 01.01.2025, уточненного на год.
За 2024 год объем муниципального внутреннего долга сократился на 58 108,4 тыс. рублей. Долговая нагрузка бюджета составила 23,3% от собственных доходов бюджета (налоговых и неналоговых доходов, за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц).
Расходы на обслуживание долговых обязательств района в 2024 году осуществлялись в установленный срок, в полном объеме и составили 249,2 тыс. рублей или менее 1,0% от общего объема расходов бюджета за год, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Муниципальные гарантии района в 2024 году не предоставлялись.
Обязательства в иностранной валюте у района отсутствуют.
В 2024 году бюджетные меры принуждения ФЭУ применены за совершение бюджетного нарушения - нецелевого использования бюджетных средств, на основании проверки Контрольно-счетной палаты района к администрации городского поселения Агириш, в виде сокращения предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, на общую сумму 255,3 тыс. рублей.
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочий по установлению цен и тарифов на услуги и товары муниципальных учреждений, согласно решению Думы района от 31.10.2007 № 172 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Советского района», постановлением администрации района от 25.02.2020 № 314/НПА «О Порядке определения платы за оказание услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями района для граждан и юридических лиц», постановлением администрации района от 25.02.2020 № 315/НПА «О Порядке определения нормативной стоимости и цены образовательной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы», осуществлялось регулирование цен (тарифов, стоимости и т.п.) на продукцию, товары, услуги муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Кроме этого, осуществлялось наблюдение (мониторинг) за ценами на социально-значимые продукты питания, горюче-смазочные материалы, лекарственные средства и основные строительные материалы, реализуемые на территории района.
Во исполнение протокола заседания Комиссии по сбалансированности товарных рынков и мониторингу ценовой ситуации на потребительском рынке, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2016 № 556-рп, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры и Югорскую межрайонную прокуратуру были направлены 5 запросов о принятии мер реагирования на необоснованный рост цен на социально значимые продовольственные товары.
В 2024 году подготовлены проекты 34 постановлений администрации района об утверждении цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями района, с учетом заключений отдела цен и тарифов ФЭУ по предоставленным документам и расчетам.
В сфере закупок ФЭУ осуществлялся контроль документов муниципальных заказчиков (заказчиков) района, поступающих в единую информационную систему в сфере закупок, на предмет соответствия информации, содержащейся в документах, требованиям, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В рамках предоставления информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, ФЭУ ежемесячно начисляло проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов поселениям из бюджета района, и отслеживало их оплату.
В рамках исполнения ФЭУ отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по расчету и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2024 году в бюджеты поселений направлено 192 572,8 тыс. рублей, что больше уровня 2023 года на 3,1% или 5 756,6 тыс. рублей.
Средства распределены между поселениями, исходя из численности жителей поселений, в соответствии с методикой, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», и направлены поселениями на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2025 № 20-ОД-42 «О результатах проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реализации ими переданного для исполнения государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам 2024 года» деятельность района в области реализации переданного для исполнения государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам 2024 года признана эффективной (сводная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в области реализации переданного полномочия составила 100,0%).
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства ФЭУ со всеми поселениями, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности или доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключены соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
По результатам мониторинга соглашений за 2024 год всеми поселениями обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с уровнем исполнения 2023 года в сопоставимых условиях не менее 1,5%, отсутствует просроченная кредиторская задолженность, а также задолженность по долговым обязательствам, достигнуты целевые показатели оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, в полном объеме обеспечены социально-значимые и первоочередные расходные обязательства. Городским поселением Зеленоборск не соблюдены требования к предельному объему муниципальных заимствований, установленные статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ФЭУ в рамках осуществления своей основной деятельности является ответственным исполнителем муниципальной программы района «Управление муниципальными финансами Советского района».
Особенность реализации муниципальной программы района «Управление муниципальными финансами Советского района» заключается в том, что она является «обеспечивающей», направлена на обеспечение нормативного регулирования в сфере управления муниципальными финансами, направлена на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств бюджета района, совершенствование механизмов межбюджетного регулирования, эффективного управления муниципальными финансами.
Целями муниципальной программы района «Управление муниципальными финансами Советского района» являлись повышение качества управления муниципальными финансами района и содействие устойчивому исполнению бюджета и повышению эффективности муниципального управления.
Достижение целей муниципальной программы района «Управление муниципальными финансами Советского района» в 2024 году осуществлялось путем решения следующих задач:
- предоставление поселениям межбюджетных трансфертов;
- поддержание оптимального объема и структуры муниципального долга;
- управление резервным фондом администрации района;
- расчет объема условно утвержденных расходов.
Расходы на реализацию муниципальной программы района «Управление муниципальными финансами Советского района» за 2024 год исполнены в сумме 453 171,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 193 379,3 тыс. рублей, местного бюджета – 259 792,3 тыс. рублей. Процент исполнения муниципальной программы за 2024 год сложился 99,4% к уточненному плану на год.
Согласно расчетам, проведенным в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ района, утвержденной распоряжением администрации района от 28.12.2022 № 487-р, муниципальная программа района «Управление муниципальными финансами Советского района» в 2024 году оценивается как «эффективная» (значение балльной интегральной оценки составляет – 8,74 балла).
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, проводится в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина России от 27.04.2024 № 53н. В соглашениях (договорах) о предоставлении субсидии установлены целевые показатели и сроки предоставления отчетности о достижении показателей. Мониторинг проводился путем сравнения плана и факта достижения целевых показателей.
В целях повышения эффективности исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и снижения расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского поселения Советский, являющегося административным центром района, администрация городского поселения Советский передала администрации района часть полномочий по решению вопроса местного значения:
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета поселения – соглашением от 30.11.2020.
2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, в части подготовки проектов решений Совета депутатов городского поселения Советский об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов поселения, внесение их на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Советский, исполнения иных полномочий местной администрации, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами – соглашением от 25.12.2023.
В 2024 году на исполнение данных полномочий направлено 4 059,1 тыс. рублей (денежное содержание трех штатных единиц).
В рамках исполнения полномочий ФЭУ:
1. В части составления и рассмотрение проекта бюджета поселения подготовлен проект решения Совета депутатов городского поселения Советский «О бюджете городского поселения Советский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», по которому проведены публичные слушания.
2. В части исполнения бюджета поселения подготовлены:
2.1. Проект решения Совета депутатов городского поселения Советский «Об исполнении бюджета городского поселения Советский за 2023 год», по которому проведены публичные слушания.
2.2. 4 проекта решений Совета депутатов городского поселения Советский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 21.12.2023 № 176-V «О бюджете городского поселения Советский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
2.3. 3 проекта постановления администрации городского поселения Советский об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Советский за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2024 года.
Исполнение бюджета городского поселения Советский за 2024 год характеризуется следующими показателями:
- доходы бюджета поступили в сумме 572 919,2 тыс. рублей или 106,1% к уточненному плану на год;
- расходы бюджета исполнены в сумме 565 273,2 тыс. рублей или 95,6% к уточненному плану на год;
- профицит бюджета составил 7 646,0 тыс. рублей.
В 2024 году доходы бюджета городского поселения Советский относительно 2023 года выросли на 121 474,4 тыс. рублей или 26,9%, в результате увеличения налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (на развитие транспортной системы и благоустройство территории городского поселения Советский).
Расходы на реализацию 7 муниципальных программ городского поселения Советский составили 562 265,0 тыс. рублей или 99,5% от общей суммы расходов бюджета за год. Расходы бюджета по непрограммным направлениям деятельности составили 3 008,2 тыс. рублей или 0,5% от общей суммы расходов бюджета за год.
3. В части установления, изменения и отмены местных налогов городского поселения Советский подготовлены и представлены на заседаниях комиссий и Совета депутатов городского поселения Советский проекты решений:
3.1. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 14.02.2023 № 116-V «Об установлении земельного налога» (с 01.01.2025 увеличена налоговая ставка по земельному налогу с 0,3% до 1,5% для земельных участков с кадастровой стоимостью выше 300 млн. рублей).
3.2. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 14.02.2023 № 117-V «Об установлении налога на имущество физических лиц» (с 01.01.2025 увеличена налоговая ставка налога на имущество физических лиц с 0,3% до 0,75% по объектам налогообложения, включенным в перечень, определяемый в соответствии с пунктами 7 и 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Увеличение ставки позволит с 2026 года нарастить доходы бюджета на 6 198,8 тыс. рублей, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости городского поселения Советский на 01.01.2024.
Все решения депутатами приняты.
ФЭУ в целях соблюдения требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, правильного ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности осуществлялся регулярный контроль за планированием, расходованием средств учреждений, за остатками денежных средств на лицевых счетах, за законностью, правильностью и своевременностью оформления всех документов на различных этапах прохождения обработки каждого документа, а также осуществлялся контроль за исполнением принятых бюджетных обязательств.
Для укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов учреждениями района с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам разработан и утвержден порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности.
В 2024 году ФЭУ проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (далее мониторинг), по итогам 2023 года.
При проведении мониторинга анализировались и оценивались результаты выполнения главными администраторами бюджетных средств процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, исполнения судебных актов, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Средняя итоговая оценка по итогам 2023 года, по 7 оцениваемым главным администраторам бюджетных средств, составила 74,8 балла при 100-балльной шкале.
С целью выявления путей по расширению сферы оказания дополнительных платных услуг ФЭУ ежеквартально проводился мониторинг доходов от оказания платных услуг учреждениями бюджетной сферы.
За 2024 год доходы от платных услуг составили 76 483,6 тыс. рублей, введено 60 единиц новых видов платных услуг, доход от которых составил 756,3 тыс. рублей.
В 2024 году ФЭУ ежеквартально проводился мониторинг по земельным участкам, оформленным в аренду или в собственность, и мониторинг размещения в срок информации (отчетов) об учреждениях на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru
ФЭУ регулирует вопросы технического обеспечения и сопровождения программных продуктов для исполнения бюджета и бухгалтерского учета муниципальных учреждений района для взаимодействия всех служб, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и бухгалтерской отчетности. Регулярно осуществляется обновление программного обеспечения по ведению финансового, бухгалтерского учета и отчетности, ведется администрирование прав доступа пользователей.
Осуществляется техническое обеспечение своевременного подписания Соглашений по программам социально - экономического развития района с отраслевыми структурами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет».
Все рабочие процессы функционирования бюджета - формирование, исполнение, контроль, бухгалтерский учет и отчетность, автоматизированы.
С целью привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета и его исполнения в течение 2024 года на официальном сайте района в разделе «Бюджет» опубликованы материалы по проектам решений Думы района о бюджете и другая информация в общедоступном формате, оформлено и размещено 8 брошюр в разделе «Бюджет для граждан» об исполнении бюджета за 2023 год, планировании бюджета на 2025 - 2027 годы и промежуточной отчетности за 2024 год.
По оценке Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по итогам за 2024 год район занимает первое место в ежегодном рейтинге уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе, показав очень высокий уровень открытости бюджетных данных, набрав 116 баллов от максимально возможного количества баллов (100,0%).
В 2024 году ФЭУ осуществляло организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при администрации района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района.
В связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественного совета в мае 2024 года, деятельность Общественного совета при администрации района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района, сформированного в 2019 году, прекращена. Постановлением администрации района от 22.08.2024 № 1402 «О персональном составе Общественного совета при администрации Советского района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития Советского района» утвержден новый состав Общественного совета при администрации района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района в количестве 8 человек, со сроком полномочий на 5 лет.
Работа Общественного совета при администрации района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района в 2024 году строилась на основе утвержденного плана работы на год.
В 2024 году состоялось 8 заседаний Общественного совета при администрации района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района, на которых рассмотрены ключевые вопросы в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района.


Возврат к списку