Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Финансово-экономическое управление администрации Советского района
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-13
Эл. почта: admfeu@sovrnhmao.ru

Деятельность

20 апреля 2017

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ЗА 2016 ГОД

Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ) является органом администрации Советского района.

В 2016 году деятельность ФЭУ была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на рациональное использование имеющихся ресурсов.

Налоговая, бюджетная и долговая политика Советского района проводилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, улучшение качества и доступности муниципальных услуг, обеспечение сбалансированности местного бюджета и открытости бюджетного процесса в Советском районе.

В установленной сфере деятельности ФЭУ в течение отчетного периода осуществляло полномочия по следующим основным направлениям:

1. Составление проекта бюджета Советского района;

2. Организация исполнения бюджета Советского района;

3. Организация межбюджетных отношений;

4. Управление муниципальным долгом Советского района;

5. Осуществление муниципального финансового контроля;

6. Осуществление руководства организации муниципальных финансов;

7. Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений;

8. Мониторинг цен и изучение ценовой ситуации на территории Советского района;

9. Контроль за соблюдением применения цен, утвержденных администрацией Советского района;

10. Расчет цен и подготовка проектов постановлений для муниципальных учреждений Советского района.

Основными задачами, определенными ФЭУ, на 2016 год являлись:

- обеспечение эффективного управления общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета, управления финансовыми ресурсами;

- содействие наращиванию налогового потенциала с целью увеличения собственных доходов;

- содействие в проведении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

- контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в свете требований бюджетного законодательства;

- содействие в проведении мероприятий по сокращению муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Бюджет Советского района на 2016 год утверждён решением Думы Советского района от 25.12.2015 № 429:

- по доходам в сумме 3 886 801,6 тыс. руб.

- по расходам в сумме 3 906 801,6 тыс. руб.

- с дефицитом в сумме 20 000,0 тыс. руб.

В течение 2016 года принято семь решений Думы Советского района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Советского района в связи с уточнением сумм переходящих остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 01.01.2016 года, объемов межбюджетных трансфертов, дополнительно выделенных из бюджета автономного округа, и объемов собственных доходов бюджета, дополнительно поступивших в ходе исполнения бюджета Советского района.

Вместе с тем, по состоянию на 30.12.2016 года по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 решения Думы Советского района от 25.12.2015 № 429, разрешающим вносить изменения в параметры бюджета Советского района без внесения изменений в решение о бюджете, ФЭУ были произведены корректировки основных характеристик бюджета Советского района.

Таким образом, уточнённые параметры бюджета Советского района на 2016 год составили:

- по доходам в сумме 4 368 775,4 тыс. руб.

- по расходам в сумме 4 439 463,8 тыс. руб.

- с дефицитом в сумме 70 688,4 тыс. руб.

Отчёт об исполнении бюджета Советского района за 2016 год подготовлен в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе, утверждённым решением Думы Советского района от 29.02.2012 № 121.

За 2016 год бюджет Советского района характеризуется следующими показателями:

- доходы бюджета Советского района исполнены в сумме 4 218 119,7 тыс. руб. или 96,55% от плана, уточненного на 30.12.2016 года;

- расходы бюджета Советского района исполнены в сумме 4 272 635,1 тыс. руб. или 96,24% от плана, уточненного на 30.12.2016 года;

- дефицит бюджета составил сумму 54 515,4 тыс. руб. или 77,12% от плана, уточненного на 30.12.2016 года.

За 2016 год отмечено снижение бюджета Советского района от факта 2015 года по доходам на 18,70%, по расходам на 16,46% в связи с сокращением объемов целевых субсидий из бюджета автономного округа.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов бюджета Советского района за отчетный период, по-прежнему, составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 84,08%. На долю налоговых доходов приходится 11,76% и 3,53% приходится на неналоговые доходы. Прочие безвозмездные поступления составляют 0,63%.

Расходы бюджета Советского района исполнены в сумме 4 272 635,1 тыс. руб. или 98,1 % от плана, утвержденного решением Думы Советского района от 27.12.2016 года № 49 и 96,2% от плана, уточненного на 31.12.2016 года. Расходы бюджета Советского района за 2016 год ниже расходов бюджета Советского района за 2015 год на 16,5 %.

Расходы бюджета Советского района на реализацию муниципальных программ составили 4 261 567,3 тыс. руб. или 99,7%, расходы на непрограммную деятельность составили 11 067,8 тыс. руб. или 0,3%.

Расходы бюджета Советского района за 2016 год в разрезе отраслевых направлений составили, в том числе на :

-социально-культурную сферу в сумме 2 204 769,4 тыс. руб. или 51,7%;

- жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 1 048 801,3 тыс. руб. или 24,6%;

- развитие отраслей экономики в сумме 186 992,5 тыс. руб. или 4,4%;

- межбюджетное регулирование в сумме 319 758,5 тыс. руб. или 7,5%;

- иные направления в сумме 501 245,6 тыс. руб.или 11,8%.

Превышение расходов над доходами бюджета (дефицит) сложилось за счет использования переходящих остатков межбюджетных трансфертов 2015 года.

Муниципальный долг Советского района на 01.01.2017 года составил 265 850,0 тыс. руб.

В структуру муниципального долга входят:

- кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 150 000,0 тыс. руб.;

- бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10 850,0 тыс. руб.;

- муниципальные гарантии Советского района в сумме 105 000,0 тыс. руб.

Объем муниципального долга не превышает предельный объем, установленный пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В рамках внутреннего муниципального контроля, руководствуясь решением Думы Советского района от 21.12.2012 № 196 «Об осуществлении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района», ФЭУ подготовило заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, внесенных в представительные органы городских и сельского поселений. По результатам проверок ФЭУ предложило всем поселениям привести проекты решений о бюджетах городских и сельского поселений на предстоящую трехлетку в соответствие с обозначенными замечаниями.

В целях соблюдения требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, правильного ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности осуществлялся регулярный контроль за планированием, расходованием средств учреждений, за остатками денежных средств на лицевых счетах, за законностью, правильностью и своевременностью оформления всех документов на различных этапах прохождения обработки каждого документа, а, также, осуществлялся контроль за исполнением принятых бюджетных обязательств.

Обеспечено эффективное расходование бюджетных средств, включая оптимизацию действующих расходных обязательств местных бюджетов и недопущение необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств.

Информационная структура управления финансами района состоит из автоматизированной системы процесса формирования, исполнения и анализа бюджета района, баз данных комплексного бухгалтерского учёта подведомственных учреждений, а, также автоматизации процессов электронного взаимодействия всех участников бюджетного процесса - ФЭУ, Управление федерального казначейства, Центробанка и бюджетных учреждений – между собой.

Перечень программных продуктов, реализующих задачи автоматизации:

АС «Бюджет» - программа по формированию и казначейскому исполнению;

АС «УРМ»» - удалённое рабочее место АС «Бюджет» для связи с главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;

ПП «Парус – бюджет» - программа бухгалтерского учёта в бюджетных организациях района;

ПП «Парус 8» - программа комплексного бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии муниципального автономного учреждения «Сфера»;

программа «Скиф БП» - сводная отчётность финансового органа;

ПП «Парус – своды Online» - программа сводной отчётности для главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;

АРМ «КБР» - почтовая программа финансового органа – расчетно-кассового центра;

АРМ «СУФД» и «Континент» - почтовые программы финансового органа – отделения федерального казначейства и Управления федерального казначейства с защищённым каналом связи.

В течение 2016 года отделом информационного обеспечения ФЭУ проделана следующая работа:

 обеспечена бесперебойная работа серверного оборудования и программного обеспечения ФЭУ;

 выполнены все работы по своевременному обновлению программных средств для приведения в соответствие функционала и отчётных форм изменениям бюджетного и финансового учёта и отчётности в ФЭУ и подведомственных учреждениях;

 произведена регистрация и администрирование учётных записей бюджетных учреждений района на сайте «Электронный бюджет»;

 подготовлены графические и видео материалы для публичных слушаний по бюджету и брошюры в рамках проекта «Доступный бюджет для граждан» на сайте администрации Советского района.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочий по установлению цен и тарифов на услуги и товары муниципальных учреждений согласно решению Думы Советского района от 31.10.2007 г. №172 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Советского района» (с изменениями), постановлением главы Советского района от 26.04.2011 г. №1184/НПА «О Порядке определения платы за оказание услуг муниципальными учреждениями Советского района для граждан и юридических лиц» (с изменениями), постановлением главы Советского района от 23.03.2010 г. №636/НПА «О порядке субсидирования из средств бюджета Советского района» (с изменениями), отдел цен и тарифов ФЭУ осуществляет регулирование цен (тарифов, стоимости и т.п.) на продукцию, товары, услуги муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В 2016 году проведены следующие работы:

- в качестве уполномоченного органа подготовлено 4 проекта постановлений о субсидировании предприятия по поставке сжиженного газа населению Советского района - АО «Сжиженный газ Север» и ОАО «Северавтотранс», осуществлявшего на территории Советского района пригородные школьные пассажирские перевозки;

- согласно поступившим запросам от организаций и учреждений была предоставлена информация о стоимости молока и сока на территории Советского района для расчета компенсационной выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;

- с целью мониторинга цен на основные продовольственные товары проводились еженедельные мероприятия по наблюдению и сбору информации о розничных и закупочных ценах на основные социально-значимые продукты питания по установленному перечню торговых предприятий Советского района. Данные еженедельных мониторингов направлялись в Федеральную антимонопольную службу по ХМАО-Югре, управление экономической экспертизы и мониторинга Бюджетного учреждения «Региональный центр инвестиций»;

- в целях реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных, специальных экономических мер, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» проводился ежемесячный, а со 2 квартала ежеквартальный мониторинг цен по 40 наименованиям основных социально значимых продуктов питания в разрезе торговых объектов различных форматов. Данные мониторинга передавались в управление экономической экспертизы и мониторинга Бюджетного учреждения «Региональный центр инвестиций»;

- ежедневно (в рабочие дни) в разрезе предприятий, реализующих топливо автомобильное, проводился сбор информации о розничных ценах на автомобильное топливо. На основании полученных данных ежемесячно, ежеквартально и за год рассчитывался индекс цен. Ежеквартально и за год составлялся анализ динамики розничных цен на горюче-смазочные материалы по видам автомобильного топлива и пояснительная записка. На горячую линию отдела цен и тарифов, организованную в сети Интернет на сайте администрации Советского района, по вопросу необоснованного роста розничных цен на нефтепродукты жалоб и запросов не поступало;

- на основании экспресс - информации, предоставленной Департаментом экономического развития ХМАО - Югры, ежемесячно, ежеквартально и за год производился расчет индекса цен на потребительские товары, основные социально – значимые продукты, топливо автомобильное, лекарственные средства. Информация по ежеквартальной динамике цен и ее анализ предоставлялись в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района;

- ежеквартально предоставлялась информация в Департамент экономического развития ХМАО – Югры о планируемых к проведению ярмарках на территории Советского района с целью проведения мероприятий по сдерживанию необоснованного роста цен на социально-значимые продовольственные товары.

Отделом цен и тарифов самостоятельно, а также совместно с отделом по развитию предпринимательства и потребительского рынка управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района проводилось наблюдение розничных цен и порядок ценообразования на основные социально-значимые продовольственные товары по 25 наименованиям с выездом в городские поселения Советского района. Всего было проведено 4 выездных рейда (25.01.2016 – г.п. Советский; 15.03.2016 г. - г.п. Агириш, 07.07.2016 г. - г.п.Коммунистический; 24.11.2016 и 06.12.2016 с.п. Алябьевский). Всего было проведено наблюдение в 11 торговых предприятиях Советского района. В ходе наблюдения определялись торговые надбавки, проверялось оформление ценников, одновременно руководителям торговых организаций давались рекомендации по формированию розничных цен в соответствии с Постановлением правительства ХМАО - Югры от 16.10.2007 г №250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров».

В 2016 году специалистами отдела проверены предоставленные документы и расчеты для утверждения перечня и цен на платные дополнительные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Советского района. Подготовлены заключения и проекты 17 постановлений о платных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями Советского района.

Для контроля над расходом горюче-смазочных материалов автотранспорта, находящегося в муниципальной собственности, работниками отдела цен и тарифов подготовлен проект постановления о внесении изменений в действующее постановление от 16.12.2015 г. №3117 «О нормах расхода топлив и смазочных материалов».

Ежемесячно сотрудниками отдела цен и тарифов совместно с отделом финансового анализа, мониторинга и мобилизации ФЭУ Советского района проводился мониторинг цен на платные услуги, оказываемых муниципальными учреждениями Советского района. Проверялись объемы оказанных услуг, а также соответствие применяемых цен - ценам, утвержденным нормативно-правовыми актами Советского района. Информация передавалась в отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Советского района.

Ежемесячно, ежеквартально и за год в Региональную службу по тарифам ХМАО - Югры предоставлялись отчеты о ценообразующих факторах в строительстве, ежеквартально осуществлялся «Мониторинг и анализ информации об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства» в форме шаблонов с передачей отчетности по системе ЕИАС.

Согласно запросу Департамента строительства ХМАО - Югры проводился ежемесячный мониторинг цен и потребности в основных строительных материалах, используемых при строительстве объектов на территории Советского района. Данные о стоимости и потребности в 16 наименованиях основных строительных материалов по 5 организациям, осуществляющим строительство на территории Советского района, передавались в Департамент строительства ХМАО - Югры, а с марта 2016 года в Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский институт развития строительного комплекса».

Ежемесячно, по системе ЕИАС передавалась информация о стоимости проезда в общественном транспорте и стоимости технического осмотра транспортных средств на территории Советского района.

Отделом цен и тарифов ежемесячно отслеживались объемы поставок сжиженного углеводородного газа населению района и рассчитывались объемы субсидий, недополученных доходов предприятию АО «Сжиженный газ Север». В соответствии с «Порядком реализации мероприятия 4.2. «Предоставление субвенций на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа», утвержденном постановлением Правительства ХМАО- Югры от 09.10.2013 г. №423-п (с изменениями), в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса предоставлялись отчетные сведения о фактическом потреблении населением Советского района сжиженного углеводородного газа и объемах финансирования поставщика услуг.

Согласно запросу Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры для пересмотра предельных максимальных розничных цен на дрова топливные на территории Советского района были составлены письменные запросы и направлены руководителям администраций поселений, руководителям предприятий лесопромышленного комплекса и индивидуальным предпринимателям, занимающимся заготовкой дров топливных. Данные, полученные от администраций поселений, предприятий, индивидуальных предпринимателей и информация о стоимости дров, размещенная в средствах массовой информации была направлена в Региональную службу по тарифам ХМАО – Югры.

С целью формирования бюджета Советского района на 2017 год отделом цен и тарифов рассчитаны прогнозные объемы необходимых финансовых средств для организаций бюджетной сферы на оплату коммунальных услуг.

На основании письма Департамента муниципальной собственности от 24.11.2015 № 1845, п. 16.5 Устава ОАО «РТР» и решения единственного акционера ОАО «РТР» от 23.11.2016 сотрудниками отдела цен и тарифов проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РТР» за период 2015 года и 11 месяцев 2016 года. По результатам проверки составлен акт от 28.12.2016 г.

Согласно заявки МАУ ДСОЛ «Окуневские зори» проведена проверка объемов закупки мягкого инвентаря и заявки учреждения на покупку кухонных принадлежностей и оборудования. Выводы проведенной проверки доведены до сведения руководителей администрации Советского района.

На протяжении всего года давались разъяснения, оказывалась помощь предприятиям, организациям, гражданам по вопросам действующего законодательства о ценообразовании в части порядка формирования, утверждения и применения цен и тарифов.

В целях выработки мер по выявлению дополнительных резервов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, снижения недоимки по платежам в бюджет Советского района ФЭУ принимало активное участие в разработке и утверждении плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов и оптимизации расходов на 2016 год, в деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Советского района, в том числе по мероприятиям:

- рассмотрение на заседаниях комиссии вопросов задолженности по уплате налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога;

- погашение задолженности, недоимки предприятий и организаций;

- выявление граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговом органе;

- организация информационного взаимодействия, направленного на привлечение физических лиц к декларированию доходов (от сдачи в аренду помещений, репетиторской деятельности, продажи недвижимости, земельных участков и др.).

На постоянной основе ведется контроль по своевременному погашению платежей по доходам от арендной платы за земельные участки и от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района.

В целях укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов учреждениями Советского района с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам разработан и утвержден порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности.

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Советского района и бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, ФЭУ разработан и утвержден план по оптимизации расходов бюджета Советского района на 2016 год.

С целью организации эффективной работы по укреплению доходной базы бюджета Советского района в 2016 году отделом финансового анализа, мобилизации и мониторинга ФЭУ проводятся следующие мероприятия:

- мониторинг информации по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации штатной численности, а так же сокращению неэффективных расходов;

- мониторинг муниципальных заданий, предоставленных учреждениям Советского района;

- подготовка информации о состоянии дорожного фонда Советского района;

- подготовка информации по субсидированию предприятий промышленности и сельского хозяйства;

- мониторинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью установления факта ведения предпринимательской деятельности, отраслевой принадлежности, сроков функционирования на рынке и других параметров;

- мониторинг налоговых ставок по местным налогам, установленных органами местного самоуправления в Советском районе;

- оказание методической помощи учреждениям, поселениям, главным администраторам доходов бюджета Советского района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных расходов и укреплению доходной базы бюджета Советского района ежегодно проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Советского района. Мониторинг и оценка позволяет:

- проводить на основании утвержденного перечня показателей мониторинга сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета главных распорядителей бюджетных средств в части ведения бюджетного учета и отчетности;

- выявлять и предотвращать финансовые нарушения;

- оценивать качество правовых актов главных распорядителей бюджетных средств.

Ежеквартально, на основании данных предоставленных учреждениями, ФЭУ проводится анализ поступивших доходов от оказания платных услуг, который позволяет выявить пути по расширению сферы оказания дополнительных платных услуг.

В 2016 году количество оказываемых платных услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными Управлению образования администрации Советского района, увеличилось на 25 платных услуг, доходы от оказания платных услуг увеличились на 1 321 435,17 руб.

По муниципальным учреждениям, подведомственных Департаменту социального развития администрации Советского района, количество оказываемых платных услуг в 2016 году увеличилось на 18 платных услуг, доходы от оказания платных услуг увеличились на 2 955 117,57 руб.

ФЭУ администрации Советского района ежеквартально проводится мониторинг по земельным участкам, оформленных в аренду или в собственность. В результате проведенного мониторинга на 01.01.2017 года по сравнению с началом 2016 количество оформленных земельных участков в аренду уменьшилось на 54 участка, а оформленных в собственность увеличилось на 124 земельных участка.

В части обеспечения открытости информации о бюджете в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Советского района размещен «Бюджет для граждан». Брошюра позволяет гражданам ознакомиться с приоритетами бюджетной политики, условиями формирования и параметрами бюджетов бюджетной системы всех уровней, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств.

В целях оптимизации расходования средств бюджета Советского района, для достижения целевых показателей результатов ФЭУ в 2016 году была реализована муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Советского района на 2015-2018 годы».

Из бюджета муниципального образования произведены расходы:

-на обслуживание муниципального долга –18 237,6 тыс.рублей;

-по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для поселений, входящих в состав Советского района, –150 120,7 рублей;

-иные межбюджетные трансферты на ремонт кровель жилых многоквартирных домов г.п.Коммунистический по Постановлению администрации Советского района от 15.07.2016 г. №1291 – 600,0 тыс.рублей;

- иные межбюджетные трансферты на полное обеспечение социально-значимых расходных обязательств для поселений, входящих в состав Советского района, – 20 445,1 тыс.рублей.

Согласно расчетам, проведенным в утвержденном порядке, общий коэффициент эффективности реализации Программы за 2016 год составил 0,95, что соответствует средней эффективности.

Основной целью деятельности ФЭУ в 2016 году являлось проведение единой финансовой и бюджетной политики Советского района.



Возврат к списку