Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Финансово-экономическое управление администрации Советского района
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-13
Эл. почта: admfeu@sovrnhmao.ru

Деятельность

12 апреля 2016

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ЗА 2015 ГОД

Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ) является органом администрации Советского района.

В 2015 году деятельность ФЭУ была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение результативности и эффективности бюджетных расходов Советского района.

Бюджетная и налоговая политика проводилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

В установленной сфере деятельности ФЭУ в течение отчетного периода осуществляло полномочия по следующим основным направлениям:

1. Составление проекта бюджета Советского района;

2. Организация исполнения бюджета Советского района;

3. Организация межбюджетных отношений;

4. Управление муниципальным долгом Советского района;

5. Осуществление муниципального финансового контроля;

6. Осуществление руководства организации муниципальных финансов;

7. Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений;

8. Мониторинг цен и изучение ценовой ситуации на территории Советского района;

9. Контроль за соблюдением применения цен, утвержденных администрацией Советского района;

10. Расчет цен и подготовка проектов постановлений для муниципальных учреждений Советского района.

Основными задачами, определенными ФЭУ, на 2015 год и последующие периоды являются:

- обеспечение эффективного управления общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета, управления финансовыми ресурсами;

- содействие наращиванию налогового потенциала с целью увеличения собственных доходов;

- содействие в проведении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

- контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в свете требований бюджетного законодательства;

- содействие в проведении мероприятий по сокращению муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Бюджет Советского района на 2015 год утверждён решением Думы Советского района от 22.12.2014 № 351:

по доходам в сумме 3 658 708,6 тыс. руб.

по расходам в сумме 3 658 708,6 тыс. руб.

с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

В течение 2015 года принято восемь решений Думы Советского района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Советского района, в связи с уточнением суммы переходящих остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 01.01.2015 года, объемов межбюджетных трансфертов, дополнительно выделенных из бюджета автономного округа и объемов собственных доходов бюджета, дополнительно поступивших в ходе исполнения бюджета Советского района.

Вместе с тем, по состоянию на 31.12.2015 года, по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 решения Думы Советского района от 22.12.2014 № 351, разрешающим вносить изменения в параметры бюджета Советского района без внесения изменений в решение о бюджете, ФЭУ были произведены корректировки основных характеристик бюджета Советского района.

Таким образом, уточнённые параметры бюджета Советского района на 31 декабря 2015 года составили:

по доходам в сумме 5 199 852,3 тыс. руб.

по расходам в сумме 5 221 618,8 тыс. руб.

с дефицитом в сумме 21 766,5 тыс. руб.

Отчёт об исполнении бюджета Советского района за 2015 год подготовлен в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе, утверждённым решением Думы Советского района от 29.02.2012 № 121.

За 2015 год бюджет Советского района характеризуется следующими показателями:

Доходы бюджета Советского района исполнены в сумме 5 188 556,1 тыс. руб. или 98,26 % от плана, утверждённого решением Думы Советского района от 17.12.2015 № 427 и 99,78% от плана, уточненного на 31.12.2015 года.

Поступление доходов в бюджет Советского района за 2015 год снизилось по сравнению с фактом 2014 года на 4,71%, в связи с изменениями, внесенными в бюджетное законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов бюджета Советского района за 2015 год, по-прежнему, составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 87,89%. На долю налоговых доходов приходится 8,84% и 2,88% приходится на неналоговые доходы. Прочие безвозмездные поступления составляют 0,46%.

Расходы бюджета Советского района исполнены в сумме 5 114 679,3 тыс. руб. или 96,47 % от плана, утверждённого решением Думы Советского района от 17.12.2015 года № 427 и 97,95% от плана, уточненного на 31.12.2015 года. Расходы бюджета Советского района за 2015 год ниже расходов бюджета Советского района на 2014 год на 6,5%.

Профицит бюджета Советского района составил в сумме 73 876,8 тыс. руб.

Превышение доходов над расходами бюджета сложилось в виду поступления в конце финансового года субсидий из бюджета автономного округа.

Муниципальный долг Советского района на 01.01.2016 года составил 255 100,5 тыс. руб.

Объём муниципального долга не превышает предельный объем, установленный пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные кредиты из бюджета Советского района в 2015 году не предоставлялись.

В рамках внутреннего муниципального контроля, руководствуясь решением Думы Советского района от 21.12.2012 № 196 «Об осуществлении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района», ФЭУ подготовило заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, проектов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, на 2016 год, внесенных в представительный орган городских и сельского поселений. По результатам проверок ФЭУ предложило всем поселениям привести проекты решений о бюджетах городских и сельского поселений на 2016 год в соответствие с обозначенными замечаниями.

В 2015 году деятельность ФЭУ была направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития Советского района на период до 2030 года.

В целях соблюдения требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, правильного ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности осуществлялся регулярный контроль за планированием, расходованием средств учреждений, за остатками денежных средств на лицевых счетах, за законностью, правильностью и своевременностью оформления всех документов на различных этапах прохождения обработки каждого документа, а также осуществлялся контроль за исполнением принятых бюджетных обязательств.

Обеспечено эффективное расходование бюджетных средств, включая оптимизацию действующих расходных обязательств местных бюджетов и недопущение необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств.

В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86-н «Об утверждении порядка представления информации государственным (муниципальным) учреждениям, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» ФЭУ координировало работу по размещению информации на Официальном сайте муниципальными учреждениями Советского района.

В 2015 году была продолжена автоматизация бюджетного процесса в ФЭУ и бухгалтерского учёта в подведомственных учреждениях в направлении обновления программных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства по ведению финансового и бухгалтерского учёта и консолидации отчётных форм. Так, исполнен приказ Минфина от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта», для чего обновлены и настроены перечни шаблонов документов и регистров бухгалтерского учёта в базах данных бюджетных организаций ПП «Парус бюджет 7 и 8».

На базе централизованной бухгалтерии МАУ «Сфера» осуществлено слияние баз данных бухгалтерского учёта учреждений культуры, спорта и дополнительного образования.

В целях обеспечения электронного документооборота в системе муниципального казначейства с банковскими структурами своевременно тестированы и установлены обновлённые форматы обмена данными.

Сводная отчётность финансового органа обеспечена стыковкой ПП «Парус своды online» и «Скиф БП». Казённые, бюджетные и автономные учреждения заполняют отчётные формы через интернет портал, главные распорядители бюджетных средств сводят и выгружают отчётность в «Скиф БП». Согласование форматов выгрузки – загрузки позволяет формировать отчётность финансового органа на основании форм бухгалтерской отчётности ГРБС.

В 2015 году ФЭУ подключено к системе ГИС «ГМП» для отражения поступлений в бюджет Советского района доходов от предоставления муниципальных услуг.

На портале «Электронный бюджет» зарегистрированы ФЭУ, все муниципальные учреждения Советского района и ведётся контроль формирования ведомственного перечня муниципальных услуг главных распорядителей бюджетных средств.

Для обеспечения населения Советского района доступной информацией об основных целях, задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики Советского района, основных характеристиках бюджета Советского района и о результатах его исполнения продолжена работа по оформлению брошюр «Бюджет для граждан» и графических материалов, используемых в публичных слушаниях.

Развивая и поддерживая локальную сеть ФЭУ, в 2015 году модернизирована сетевая архитектура и настроен новый домен.

Все мероприятия, связанные с автоматизацией, обеспечивают исполнение функций ФЭУ на качественно новом уровне и позволяют обеспечить электронное взаимодействие всех участников бюджетного процесса.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и полномочий по установлению цен и тарифов на услуги и товары муниципальных учреждений в соответствие с решением Думы Советского района от 31.10.2007 г. №172 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Советского района» (с изменениями), постановлением главы Советского района от 26.04.2011 г. №1184/НПА «О Порядке определения платы за оказание услуг муниципальными учреждениями Советского района для граждан и юридических лиц» (с изменениями), постановлением главы Советского района от 23.03.2010 г. №636/НПА «О порядке субсидирования из средств бюджета Советского района» (с изменениями) отдел цен и тарифов осуществляет регулирование цен (тарифов, стоимости и т.п.) на продукцию, товары, услуги муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В 2015 году проведены следующие работы:

В качестве уполномоченного органа подготовлено 11 проектов постановлений о субсидировании предприятия по поставке сжиженного газа населению Советского района - АО «Сжиженный углеводородный газ «ТМРГ» и ОАО «Северавтотранс», осуществлявшего на территории городского поселения Советский городские и школьные перевозки, а также пригородные школьные пассажирские перевозки.

В течение всего 2015 года специалистами отдела цен и тарифов велась переписка по вопросу финансирования выпадающих доходов организации, осуществляющей на территории Советского района пассажирские перевозки (ОАО «Северавтотранс»).

Согласно поступившим запросам от предприятий и учреждений была предоставлена информация о стоимости молока и сока на территории Советского района.

С целью мониторинга цен на основные продовольственные товары проводились еженедельные мероприятия по наблюдению и сбору информации о розничных и закупочных ценах на основные социально-значимые продукты питания по установленному перечню торговых предприятий Советского района. Еженедельно данные мониторингов предоставлялись в Федеральную антимонопольную службу по ХМАО-Югре, Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

В целях реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 г. №560 «О применении отдельных, специальных экономических мер, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» проводился ежедневный, а затем еженедельный оперативный мониторинг цен по 40 наименованиям основных социально значимых продуктов питания в разрезе торговых объектов различных форматов. Данные мониторинга предоставлялись в Департамент экономического развития ХМАО - Югры.

В комплексе мер по реализации вышеназванного Указа Президента Российской Федерации проводился еженедельный мониторинг оптово-отпускных цен и мониторинг розничной продажи товаров отечественного и импортного производства основных социально-значимых продуктов питания. Результаты мониторингов также предоставлялись в Департамент экономического развития ХМАО - Югры.

На протяжении 2015 года ежедневно (в рабочие дни) в разрезе предприятий, реализующих топливо автомобильное, проводился сбор информации о розничных ценах на автомобильное топливо. На основании полученных данных ежемесячно, ежеквартально, за год рассчитывался индекс цен. Ежеквартально и за год составлялся анализ динамики розничных цен на горюче-смазочные материалы по видам автомобильного топлива и пояснительная записка. На горячую линию отдела цен и тарифов, организованную в сети Интернет, на сайте администрации Советского района по вопросу необоснованного роста розничных цен на нефтепродукты жалоб и запросов не поступало.

В соответствии с письмом Первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры А.М.Кима, в течение всего 2015 года проводился еженедельный мониторинг цен, собиралась информация об обороте и остатках нефтепродуктов предприятий нефтепродуктообеспечения в Советском районе. Информация предоставлялись в Департамент экономического развития ХМАО-Югры.

На основании экспресс - информации, предоставленной Департаментом экономического развития ХМАО - Югры, ежемесячно, ежеквартально и за год производился расчет индекса цен на потребительские товары, основные социально – значимые продукты, топливо автомобильное, лекарственные средства. Ежеквартальная динамика цен и анализ изменения уровня потребительских цен предоставлялись в Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района.

Ежеквартально предоставлялась информация в Департамент экономического развития ХМАО – Югры о планируемых к проведению ярмарках на территории Советского района с целью проведения мероприятий по сдерживанию необоснованного роста цен на социально-значимые продовольственные товары.

Отделом цен и тарифов самостоятельно, а также совместно с отделом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района проводилось наблюдение розничных цен и порядок ценообразования на основные социально-значимые продовольственные товары по 25 наименованиям с выездом в городские поселения Советского района. Всего было проведено 9 выездных рейдов. В ходе наблюдения определялись торговые надбавки, проверялось оформление ценников, одновременно, руководителям торговых организаций давались рекомендации по формированию розничных цен в соответствии с Постановлением правительства ХМАО - Югры от 16.10.2007 г №250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров».

В 2015 году специалистами отдела проверены предоставленные документы и расчеты, для утверждения перечня и цен на платные дополнительные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Советского района. Подготовлены заключения и проекты 15 постановлений о платных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями Советского района.

Ежемесячно проводился мониторинг цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Советского района. Проверялись объемы оказанных услуг, а также соответствие применяемых цен - ценам, утвержденным нормативно-правовыми актами Советского района. Информация передавалась в отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Советского района.

Ежемесячно, ежеквартально и за год в Региональную службу по тарифам ХМАО - Югры предоставлялись отчеты о ценообразующих факторах в строительстве по системе ЕИАС.

Согласно запросу Департамента строительства ХМАО – Югры проводился ежемесячный мониторинг цен на основные строительные материалы, используемые на территории Советского района. Данные о стоимости 14 наименований основных строительных материалов по 5 организациям, осуществляющим строительство на территории Советского района, передавались в Департамент строительства ХМАО - Югры.

Ежемесячно по системе ЕИАС передавалась информация о стоимости проезда в общественном транспорте и стоимости технического осмотра транспортных средств на территории Советского района.

Для отдела опеки и попечительства администрации Советского района ежеквартально предоставлялись сведения о средних ценах на жилье на первичном и вторичном рынке на территории Советского района.

Отделом цен и тарифов ежемесячно отслеживались объемы поставок сжиженного углеводородного газа населению района и рассчитывались объемы субсидий недополученных доходов предприятию АО «Сжиженный углеводородный газ «ТМРГ». В соответствии с «Порядком реализации мероприятия 4.2. «Предоставление субвенций на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа», утвержденном постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 г. №423-п (с изменениями), ежемесячно в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса предоставлялись отчетные сведения о фактическом потреблении населением Советского района сжиженного углеводородного газа и объемах финансирования поставщика услуг.

Согласно запросу Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры для пересмотра предельных максимальных розничных цен на дрова топливные на территории Советского района были составлены письменные запросы и направлены руководителям администраций поселений, руководителям предприятий лесопромышленного комплекса и индивидуальным предпринимателям, занимающимся заготовкой дров топливных. Данные, полученные от администраций поселений, предприятий, индивидуальных предпринимателей и информация о стоимости дров, размещенная в средствах массовой информации, была направлена в Региональную службу по тарифам ХМАО – Югры.

С целью формирования бюджета Советского района на 2016 год, отделом цен и тарифов рассчитаны прогнозные объемы необходимых финансовых средств для организаций бюджетной сферы на оплату коммунальных услуг.

На протяжении всего года давались разъяснения, оказывалась помощь предприятиям, организациям, гражданам по вопросам действующего законодательства о ценообразовании в части порядка формирования, утверждения и применения цен и тарифов.

С целью организации работы по изысканию дополнительных источников и разработке мероприятий по расширению налогооблагаемой базы в бюджет Советского района в 2015 году отделом финансового анализа, мобилизации и мониторинга ФЭУ проведены следующие мероприятия:

- сбор информации по недоимке, пеням и штрафам в разрезе поселений Советского района (работа по сокращению задолженности);

- по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Советского района;

- мониторинг информации по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации штатной численности, а так же сокращению неэффективных расходов;

- мониторинг муниципальных заданий, предоставленных учреждениям Советского района;

- мониторинг платных услуг;

- мониторинг по поступлению земельного налога и доходов, получаемых в виде арендной платы;

- подготовка информации о состоянии дорожного фонда Советского района;

- подготовка информации по субсидированию предприятий промышленности и сельского хозяйства;

- мониторинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью установления факта ведения предпринимательской деятельности, отраслевой принадлежности, сроков функционирования на рынке и других параметров;

- мониторинг налоговых ставок по местным налогам, установленных органами местного самоуправления в Советском районе;

- оказание методической помощи учреждениям, поселениям, главным администраторам доходов бюджета Советского района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

В целях выработки мер по выявлению дополнительных резервов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, снижения недоимки по платежам в бюджет Советского района ФЭУ принимало активное участие в деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Советского района

В целях оптимизации расходования средств бюджета Советского района, для достижения целевых показателей результатов ФЭУ в 2015 году была реализована муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Советского района на 2015-2018 годы».

За 2015 год программа исполнена на 99,5%. На реализацию мероприятий, предусмотренных программой, фактически израсходовано средств в сумме 265 734,2 тыс. руб., в том числе на:

- предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и субвенций на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав Советского района, в сумме – 113 160,2 тыс. руб.,

- предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Советского района, в сумме – 133 174,0 тыс. руб.;

- предоставление дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, предоставленные в целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа по выплате заработной платы и начислений на нее по распоряжению Правительства ХМАО – Югры от 30.10.2015 № 616-рп, в сумме – 19 400,0 тыс. руб.

Согласно расчетам, проведенным в утвержденном порядке, общий коэффициент эффективности реализации Программы за 2015 год составил 0,99, что соответствует средней эффективности.

Основной целью деятельности ФЭУ в 2015 году являлось проведение единой финансовой и бюджетной политики Советского района.

Начальник

Финансово-экономического управления

администрации Советского района О.В. Шалагинова


Возврат к списку