Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Финансово-экономическое управление администрации Советского района
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-13
Эл. почта: admfeu@sovrnhmao.ru

Деятельность

22 мая 2020

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ЗА 2019 ГОД

Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее - ФЭУ Советского района) является органом администрации Советского района.

Основной целью деятельности ФЭУ Советского района в 2019 году являлось проведение единой финансовой и бюджетной политики Советского района.

Налоговая, бюджетная и долговая политика Советского района проводилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, улучшение качества и доступности муниципальных услуг, обеспечение сбалансированности местного бюджета и открытости бюджетного процесса в Советском районе.

В установленной сфере деятельности ФЭУ Советского района в течение отчетного периода осуществляло полномочия по следующим основным направлениям:

1. Составление проекта бюджета Советского района;

2. Организация исполнения бюджета Советского района;

3. Организация межбюджетных отношений;

4. Управление муниципальным долгом Советского района;

5. Осуществление муниципального финансового контроля;

6. Осуществление руководства организации муниципальных финансов;

7. Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений;

8. Мониторинг цен и изучение ценовой ситуации на территории Советского района;

9. Контроль за соблюдением применения цен, утвержденных администрацией Советского района;

10. Расчет цен и подготовка проектов постановлений для муниципальных учреждений Советского района.

Деятельность ФЭУ Советского района была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на рациональное использование имеющихся ресурсов, а именно:

- обеспечение эффективного управления общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета, управления финансовыми ресурсами;

- содействие наращиванию налогового потенциала с целью увеличения собственных доходов;

- содействие в проведении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

- контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в свете требований бюджетного законодательства;

- содействие в проведении мероприятий по сокращению муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Бюджет Советского района на 2019 год утвержден решением Думы Советского района от 28.12.2018 № 251:

- по доходам в сумме 3 606 259,5 тыс. руб.

- по расходам в сумме 3 655 259,5 тыс. руб.

- с дефицитом в сумме 49 000,0 тыс. руб.

В течение 2019 года принято девять решений Думы Советского района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Советского района в связи с:

- уточнением сумм переходящих остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 01.01.2019;

- выделением дополнительных объемов межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- выделением дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местного бюджета, сложившемся по итогам исполнения местного бюджета за первое полугодие 2019 года;

- уточнением собственных доходов бюджета;

- привлечением бюджетного кредита из бюджета автономного округа на частичное покрытие дефицита бюджета Советского района;

- уточнением программы муниципальных заимствований Советского района.

Вместе с тем, по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 решения Думы Советского района от 28.12.2018 № 251, разрешающим вносить изменения в параметры бюджета Советского района без внесения изменений в решение о бюджете, ФЭУ Советского района произведены корректировки основных характеристик бюджета Советского района.

В связи с этим, уточненные плановые показатели доходной и расходной части бюджета Советского района на 2019 год по состоянию на 31.12.2019 (далее – уточненный план на год) составили:

- по доходам в сумме 5 264 518,0 тыс. руб. («+» 1 658 258,5 тыс. руб. к первоначальному плану на год);

- по расходам в сумме 5 406 722,8 («+» 1 751 463,3 тыс. руб. к первоначальному плану на год);

- с дефицитом в сумме 142 204,8 тыс. руб. («+» 93 204,8 тыс. руб. к первоначальному плану на год).

Отчет об исполнении бюджета Советского района за 2019 год подготовлен в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе, утвержденным решением Думы Советского района от 29.02.2012 № 121.

За 2019 год бюджет Советского района характеризуется следующими показателями:

- доходы бюджета Советского района исполнены в сумме 5 246 351,7 тыс. руб. или 99,7% от уточненного плана на год;

- расходы бюджета Советского района исполнены в сумме 5 192 681,6 тыс. руб. или 96,0% от уточненного плана на год;

- профицит бюджета составил сумму 53 670,1 тыс. руб.

За 2019 год отмечено увеличение бюджета Советского района относительно факта 2018 года по доходам на 12,3%, по расходам на 7,3% в связи с:

- повышением оплаты труда в результате увеличения МРОТ с 01.01.2019 и оплаты труда работников культуры, педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования в рамках реализации «майских» указов Президента Российской Федерации;

- увеличением субсидий на реализацию полномочий в области строительства, градостроительной деятельности.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов бюджета Советского района за отчетный период, по-прежнему, составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 70,5%. На долю налоговых доходов приходится 25,3% и 2,9% приходится на неналоговые доходы. Прочие безвозмездные поступления составляют 1,3%.

Расходы бюджета Советского района на реализацию муниципальных программ составили 5 141 770,3 тыс. руб. или 99,0%, расходы на непрограммную деятельность составили 50 911,3 тыс. руб. или 1,0%.

В разрезе отраслевых направлений, в рамках муниципальных программ, расходы составили:

- на социально-культурную сферу в сумме 2 624 576,2 тыс. руб. или 51,1%;

- на жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 1 522 502,2 тыс. руб. или 29,6%;

- на развитие отраслей экономики в сумме 120 214,7 тыс. руб. или 2,3%;

- на межбюджетное регулирование в сумме 381 015,5 тыс. руб. или 7,4;

- на иные направления в сумме 493 461,7 тыс. руб. или 9,6%.

В бюджете Советского района в 2019 году осуществлялись расходы по 4 национальным проектам на общую сумму 575 778,8 тыс. руб., из них:

1. Национальный проект «Демография» на сумму 2 981,4 тыс. руб.;

2. Национальный проект «Жилье и городская среда» на сумму 557 216,6 тыс. руб.;

3. Национальный проект «Культура» на сумму 10 185,0 тыс. руб.;

4. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на сумму 5 395,8 тыс. руб.

Превышение доходов над расходами бюджета (профицит) сложилось в результате погашения бюджетного кредита из бюджета автономного округа за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) автономного округа.

Муниципальный долг Советского района на 01.01.2020 составил 355 716,2 тыс. руб.

В структуру муниципального долга входят:

- кредиты от кредитных организаций в сумме 200 000,0 тыс. руб.;

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 115 892,0 тыс.руб.;

- муниципальные гарантии Советского района в сумме 39 824,2 тыс. руб.

Объем муниципального долга не превышает предельный объем, установленный пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях соблюдения требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, правильного ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности осуществлялся регулярный контроль за планированием, расходованием средств учреждений, за остатками денежных средств на лицевых счетах, за законностью, правильностью и своевременностью оформления всех документов на различных этапах прохождения обработки каждого документа, а также осуществлялся контроль за исполнением принятых бюджетных обязательств.

Обеспечено эффективное расходование бюджетных средств, включая оптимизацию действующих расходных обязательств местных бюджетов и недопущение необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств.

Все рабочие процессы функционирования бюджета Советского района - формирование, исполнение, контроль, бухгалтерский учет и отчетность автоматизированы следующим программным обеспечением:

­   АС «Бюджет» - программа по формированию и казначейскому исполнению бюджета;

­   АС «УРМ»» - удаленное рабочее место АС «Бюджет» для связи с главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;

­   ПП «Парус – бюджет 7, 8, 10» - программа бухгалтерского учета в бюджетных организациях района и централизованной бухгалтерии муниципального автономного учреждения «Сфера»;

­   Программа сбора отчетности «WEB - консолидация»;

­   АРМ «КБР» - почтовая программа финансового органа – расчетно-кассового центра;

­   АРМ «СУФД» и «Континент» - почтовые программы финансового органа – отделения федерального казначейства и Управления федерального казначейства с защищенным каналом связи.

В течение 2019 года отделом информационного обеспечения ФЭУ Советского района проделана следующая работа:

Ø обеспечена бесперебойная работа серверного оборудования и программного обеспечения ФЭУ Советского района;

Ø выполнены все работы по своевременному обновлению программных средств для приведения в соответствие функционала и отчетных форм изменениям бюджетного и финансового учета и отчетности в ФЭУ Советского района и подведомственных учреждениях;

Ø продолжена работа по переводу бухгалтерского учета бюджетных учреждений Советского района на новый программный продукт "Парус 10-Торнадо", который предназначен для решения задач бухгалтерского, складского, кадрового учета и других учетных задач в бюджетных учреждениях различного уровня;

Ø начали работу по внедрению ПП «Электронный бюджет» (регистрация пользователей);

Ø подключили к ГИС «ГМП» через сервис «Госуслуги» учреждения дошкольного образования по оплате за содержание детей в детских садах;

Ø произвели подключение и настройку АС «Бюджет» для работы с региональной контрактной системой, установили сервер и программное обеспечение;

Ø оформлены и размещены на сайте администрации Советского района брошюры в разделе «Бюджет для граждан» об исполнении за отчетный период и планировании бюджета Советского района на 2020 год.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочий по установлению цен и тарифов на услуги и товары муниципальных учреждений согласно решению Думы Советского района от 31.10.2007 № 172 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Советского района» (с изменениями), постановления главы Советского района от 26.04.2011 № 1184/НПА «О Порядке определения платы за оказание услуг муниципальными учреждениями Советского района для граждан и юридических лиц» (с изменениями), Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 № 118-оз «О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам» (далее - автономный округ), постановления Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 347-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда» (далее - постановление № 347-п), отдел цен и тарифов осуществляет регулирование цен (тарифов, стоимости и т.п.) на продукцию, товары, услуги муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также осуществляет функции уполномоченного органа по проверке документов, заключению договора и подготовке проектов постановлений на предоставление субсидий по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Советского района сжиженного газа по розничным ценам, проводит наблюдение за ценами на социально-значимые продукты питания и розничными ценами на горюче-смазочные материалы, реализуемые на территории Советского района.

В 2019 году проведены следующие работы:

В качестве уполномоченного органа отделом цен и тарифов подготовлено 9 проектов постановлений о заключении договора и субсидировании предприятия по поставке сжиженного газа населению Советского района - АО «Сжиженный газ Север», на общую сумму 7 512,0 тыс. руб.

Отделом цен и тарифов отслеживались объемы поставок сжиженного углеводородного газа населению района и рассчитывались объемы субсидий недополученных доходов предприятию АО «Сжиженный газ Север». В соответствии с «Порядком реализации мероприятия 4.2. «Предоставление субвенций на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам», утвержденным постановлением № 347-п, в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа предоставлялись отчетные сведения о фактическом потреблении населением Советского района сжиженного углеводородного газа и объемах финансирования поставщика услуг, а также мониторинг расходования субвенций, выделенных на администрирование переданных полномочий.

Согласно поступившим запросам от организаций и учреждений была предоставлена информация о стоимости молока и сока на территории Советского района для расчета компенсационной выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

С целью мониторинга цен на основные продовольственные товары проводились еженедельные мероприятия по наблюдению и сбору информации о розничных и закупочных ценах на основные социально-значимые продукты питания по установленному перечню торговых предприятий Советского района. Данные еженедельных мониторингов направлялись в управление мониторинга бюджетного учреждения автономного округа «Региональный аналитический центр» (далее - региональный аналитический центр).

Ежеквартально, в соответствии с письмом первого заместителя Губернатора автономного округа от 06.02.2013 № АК-1810 предоставлялась информация в Департамент экономического развития автономного округа о планируемых к проведению ярмарках на территории Советского района с целью проведения мероприятий по сдерживанию необоснованного роста цен на социально-значимые продовольственные товары.

На протяжении 2019 года ежедневно (в рабочие дни), в разрезе предприятий реализующих топливо автомобильное, проводился сбор информации о розничных ценах на автомобильное топливо. Информация ежедневно передавалась в региональный аналитический центр. На основании полученных данных, ежемесячно, ежеквартально и за год рассчитывался индекс цен. Ежеквартально и за год составлялся анализ динамики розничных цен на горюче-смазочные материалы по видам автомобильного топлива и пояснительная записка. С июня 2019 года для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных осуществлялась подготовка и предоставление информации (согласно постановлению администрации Советского района от 03.06.2019 № 1199) о ценах по видам автомобильного топливо в разрезе предприятий реализующих ГСМ: еженедельно и ежеквартально на территории Советского района.

На горячую линию отдела цен и тарифов, организованную в сети "Интернет" на сайте администрации Советского района, по вопросу необоснованного роста розничных цен на нефтепродукты жалоб и запросов не поступало.

На основании экспресс - информации, предоставленной региональным аналитическим центром, ежемесячно, ежеквартально и за год производился расчет индекса цен на основные социально – значимые продукты питания и топливо автомобильное. Информация по динамике цен и ее анализ ежеквартально и за год предоставлялись в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее - УЭРиИ).

Отделом цен и тарифов совместно с отделом по развитию предпринимательства и потребительского рынка УЭРиИ проведено наблюдение розничных цен и порядок ценообразования на основные социально-значимые продовольственные товары по 25 наименованиям с выездом в городское поселение Коммунистический. Было проведено наблюдение в 6 торговых предприятиях городского поселения Коммунистический. В ходе наблюдения были зафиксированы цены на социально значимые продукты питания по предприятиям торговли, не включенным в перечень еженедельного мониторинга, проверялось оформление ценников, одновременно руководителям торговых организаций давались рекомендации по формированию розничных цен в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 16.10.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров» (с изменениями).

В 2019 году специалистами отдела проверены предоставленные документы и расчеты для утверждения перечня и цен на платные дополнительные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Советского района. Подготовлены заключения и проекты 14 постановлений о платных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями Советского района.

Ежемесячно, ежеквартально и за год в Региональную службу по тарифам автономного округа (далее - региональная служба по тарифам) предоставлялись отчеты о ценообразующих факторах в строительстве, ежеквартально «Мониторинг и анализ информации об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства)" в форме шаблонов с передачей отчетности по системе ЕИАС.

Согласно запросу Департамента строительства автономного округа проводился ежемесячный мониторинг цен и потребности в основных строительных материалах, используемых при строительстве объектов на территории Советского района. Данные о стоимости и потребности в 16 наименованиях основных строительных материалов по организациям, осуществляющим строительство на территории Советского района, передавались в бюджетное учреждение «Югорский институт развития строительного комплекса».

Ежемесячно по системе ЕИАС передавалась информация о стоимости проезда в общественном транспорте и стоимости технического осмотра транспортных средств на территории Советского района.

Согласно запросу региональной службы по тарифам для пересмотра предельных максимальных розничных цен на дрова топливные на территории Советского района, были составлены письменные запросы и направлены руководителям администраций поселений, руководителям предприятий лесопромышленного комплекса и индивидуальным предпринимателям, занимающимся заготовкой дров топливных на территории Советского района. Данные, полученные от администраций поселений, предприятий, индивидуальных предпринимателей, и информация о стоимости дров, размещенная в средствах массовой информации, были направлены в региональную службу по тарифам.

С целью формирования бюджета Советского района на 2020 год отделом цен и тарифов рассчитаны прогнозные объемы необходимых финансовых средств для организаций бюджетной сферы на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с решениями акционера - администрации Советского района, сотрудниками отдела цен и тарифов проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности: АО «Генерация», ОАО «Столовая № 5», ОАО «Районное телевидение и редакция газеты», ООО «Аэропорт Советский». По результатам проверки составлены акты и переданы акционеру - администрации Советского района.

            На протяжении всего года давались разъяснения, оказывалась помощь предприятиям, организациям, гражданам по вопросам действующего законодательства о ценообразовании в части порядка формирования, утверждения и применения цен и тарифов.

В целях выработки мер по выявлению дополнительных резервов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, снижения недоимки по платежам в бюджет Советского района отдел финансового анализа, мобилизации и мониторинга ФЭУ Советского района принимал активное участие в разработке и утверждении плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов на 2019 год, в деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Советского района, в том числе по мероприятиям:

- рассмотрение на заседаниях комиссии вопросов задолженности по уплате налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога;

- погашение задолженности, недоимки предприятиями и организациями Советского района;

- выявление граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Советского района без регистрации в налоговом органе;

- проведение работ по выявлению объектов недвижимости, по которым налоговая база по налогу на имущество организаций будет определяться на основании кадастровой стоимости;

- организация информационного взаимодействия, направленного на привлечение физических лиц к декларированию доходов (от сдачи в аренду помещений, репетиторской деятельности, продажи недвижимости, земельных участков и др.).

На постоянной основе велся контроль за своевременным поступлением арендной платы за земельные участки и от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района.

В целях укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов учреждениями Советского района с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам разработан и утвержден порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности.

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Советского района и бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, ФЭУ Советского района разработан и утвержден план по оптимизации расходов бюджета Советского района на 2019 год.

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Советского района проводились следующие мероприятия:

- размещение заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- реорганизация неэффективных организаций и оптимизация штатной численности;

- сокращение расходов местного бюджета.

В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных расходов и укреплению доходной базы бюджета Советского района ежегодно проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Советского района. Мониторинг и оценка позволяет:

- проводить на основании утвержденного перечня показателей мониторинга сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета главных распорядителей бюджетных средств в части ведения бюджетного учета и отчетности;

- выявлять и предотвращать финансовые нарушения;

- оценивать качество правовых актов главных распорядителей средств бюджета Советского района.

   С целью организации эффективной работы по укреплению доходной базы бюджета Советского района в 2019 году отделом финансового анализа, мобилизации и мониторинга ФЭУ Советского района проводились следующие мероприятия:

- мониторинг муниципальных заданий, предоставленных учреждениям Советского района;

-   подготовка информации о состоянии Дорожного фонда Советского района;

- мониторинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью установления факта ведения предпринимательской деятельности, отраслевой принадлежности, сроков функционирования на рынке и других параметров;

-   мониторинг налоговых ставок по местным налогам, установленных органами местного самоуправления Советского района;

-   оказание методической помощи учреждениям, поселениям, главным администраторам доходов бюджета Советского района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

С целью выявления путей по расширению сферы оказания дополнительных платных услуг ФЭУ Советского района ежеквартально проводило анализ доходов от оказания платных услуг муниципальными учреждениями бюджетной сферы.

За 2019 год муниципальными учреждениями Советского района были введены 39 новых платных услуг. Доходы по платным услугам за 2019 год увеличились относительно факта 2018 года на 1 015,7 тыс. руб.

Кроме того, ежеквартально ФЭУ Советского района проводило мониторинг по земельным участкам, оформленным в аренду или в собственность. В результате проведенного мониторинга на 01.01.2020 по сравнению с началом 2019 года количество земельных участков увеличилось на 423.

ФЭУ Советского района ежеквартально проводился мониторинг размещения в срок информации (отчетов) об муниципальных учреждениях Советского района на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru.

С целью привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Советского района и его исполнения в течение 2019 года на официальном сайте Советского района в разделе «Бюджет» публиковались материалы по проектам решений Думы Советского района о бюджете Советского района и другая информация в общедоступном формате.

И.о. начальника финансово-экономического управления

администрации Советского района                                                                            И.Ф. Сафонова


Возврат к списку