Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Финансово-экономическое управление администрации Советского района
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-13
Эл. почта: admfeu@sovrnhmao.ru

Деятельность

7 апреля 2023

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ЗА 2022 ГОД


Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ) является органом администрации Советского района (далее район).

Основной целью деятельности ФЭУ в 2022 году являлось проведение единой финансовой и бюджетной политики района.

Бюджетная, налоговая и долговая политика района проводилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее РФ) и была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, улучшение качества и доступности муниципальных услуг, обеспечение сбалансированности местного бюджета и открытости бюджетного процесса в районе.

В установленной сфере деятельности ФЭУ в течение отчетного периода осуществляло полномочия по следующим основным направлениям:

1. Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений;

2. Составление проекта бюджета района (далее бюджет);

3. Организация исполнения бюджета;

4. Организация межбюджетных отношений;

5. Управление муниципальным долгом района (далее муниципальный долг);

6. Осуществление муниципального финансового контроля;

7. Осуществление руководства организации муниципальных финансов;

8. Мониторинг цен и изучение ценовой ситуации на территории района;

9. Контроль за соблюдением применения цен, утвержденных администрацией района.

Деятельность ФЭУ была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на рациональное использование имеющихся ресурсов, а именно:

- обеспечение эффективного управления общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета, управления финансовыми ресурсами;

- содействие наращиванию налогового потенциала с целью увеличения собственных доходов;

- содействие в проведении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

- контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в свете требований бюджетного законодательства;

- содействие в проведении мероприятий по сокращению муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Бюджет на 2022 год утвержден решением Думы района от 28.12.2021 № 34 (далее решение о бюджете, первоначальный план на год):

- по доходам в сумме 4 652 870,8 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4 675 360,8 тыс. рублей;

- с дефицитом в сумме 22 490,0 тыс. рублей.

В течение 2022 года было принято десять решений Думы района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с уточнением:

- суммы переходящих остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 01.01.2022;

- дополнительных объемов межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) и негосударственных организаций;

- привлечением кредита из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее автономный округ) для частичного покрытия дефицита бюджета района.

Кроме того, по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса РФ, статьей 7 решения о бюджете, разрешающим вносить изменения в параметры бюджета без внесения изменений в решение о бюджете, ФЭУ произведены корректировки параметров бюджета.

Уточненные плановые показатели доходной и расходной части бюджета на 2022 год по состоянию на 30.12.2022 (далее уточненный план на год) увеличились в 1,2 раза и составили:

- по доходам в сумме 5 634 503,4 тыс. рублей («+» 981 632,6 тыс. рублей к первоначальному плану на год);

- по расходам в сумме 5 636 388,6 тыс. рублей («+» 961 027,8 тыс. рублей к первоначальному плану на год);

- с дефицитом в сумме 1 885,2 тыс. рублей («-» 20 604,8 тыс. рублей к первоначальному плану на год).

Отчет об исполнении бюджета за 2022 год подготовлен в соответствии с положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утвержденным решением Думы района от 29.02.2012 № 121.

Итоги исполнения бюджета за 2022 год характеризуются следующими показателями:

- доходы бюджета исполнены в сумме 5 636 422,8 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана на год;

- расходы бюджета исполнены в сумме 5 605 065,6 тыс. рублей или 99,4% от уточненного плана на год;

- профицит бюджета составил сумму 31 357,2 тыс. рублей.

Доходы бюджета за 2022 год относительно факта за 2021 год увеличились на 293 016,0 тыс. рублей или 5,5%, в результате увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, а также поступлений в рамках социального партнерства по соглашениям о сотрудничестве между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса на 2022 год.

В структуре общей суммы доходов бюджета наибольший удельный вес, традиционно, составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные трансферты) – 84,1%. На долю налоговых доходов приходится 12,1%, 3,8% приходится на неналоговые доходы.

Расходы бюджета за 2022 год относительно факта за 2021 год увеличились на 243 745,5 тыс. рублей или 4,5%.

Бюджет сохраняет свою социальную направленность, так как 57,6% его расходов составляет социальная сфера (образование, культуру, физическую культуру и спорт, здравоохранение и социальную политику - 3 228 682,0 тыс. рублей). Исполнение расходов на социальную сферу в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличилось на 336 156,3 тыс. рублей.

Расходы, осуществляемые в рамках 23 - х муниципальных программ района (далее муниципальные программы), составили 5 557 944,7 тыс. рублей или 99,2%, расходы бюджета на непрограммную деятельность составили 47 120,9 тыс. рублей или 0,8%.

По направлениям деятельности реализация муниципальных программ сложилась на:

- социально-культурную сферу в сумме 3 224 226,8 тыс. рублей или 57,5% от общей суммы расходов бюджета;

- жилищно-коммунальную сферу в сумме 1 256 420,1 тыс. рублей или 22,4% от общей суммы расходов бюджета;

- межбюджетное регулирование в сумме 431 868,2 тыс. рублей или 7,7% от общей суммы расходов бюджета;

- развитие отраслей экономики в сумме 147 837,7 тыс. рублей или 2,7% от общей суммы расходов бюджета;

- иные направления в сумме 497 591,9 тыс. рублей или 8,9% от общей суммы расходов бюджета.

В 2022 году район принимал участие в реализации 5 - ти национальных проектов на общую сумму 601 849,9 тыс. рублей, в том числе:

1. Национальный проект «Культура» на сумму 89 427,8 тыс. рублей;

2. Национальный проект «Образование» на сумму 187,0 тыс. рублей;

3. Национальный проект «Жилье и городская среда» на сумму 507 694,8 тыс. рублей;

4. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на сумму 3 814,4 тыс. рублей;

5. Национальный проект «Демография» на сумму 725,9 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав района, (далее поселения) составили 12,2% от общего объема расходов бюджета или 682 397,2 тыс. рублей, что больше чем в 2021 году на 37,0% или 184 304,4 тыс. рублей.

В 2022 году со всеми поселениями, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности или доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, были заключены соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

По результатам мониторинга соглашений за 2022 год всеми поселениями обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с уровнем исполнения 2021 года в сопоставимых условиях не менее 1,5 процентов, отсутствует просроченная кредиторская задолженность, а также задолженность по долговым обязательствам, достигнуты целевые показатели оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента РФ. В полном объеме обеспечены социально-значимые и первоочередные расходные обязательства 5 - тью поселениями, 3 - мя поселениями (г.п. Агириш, с.п. Алябьевский, г.п. Коммунистический) данная обязанность не выполнена, в виду дефицита средств в бюджетах поселений.

Муниципальный долг на 01.01.2023 сложился в объеме 314 948,5 тыс. рублей или 100,0% от верхнего предела муниципального внутреннего долга района на 01.01.2023, утвержденного решением о бюджете.

За 2022 год объем муниципального долга сократился на 12 236,4 тыс. рублей, при этом долговая нагрузка на бюджет осталась достаточно высокой и составила 35,7% от собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов) бюджета.

В структуре муниципального долга наибольший вес - 68,2% занимают бюджетные кредиты из бюджета автономного округа (214 948,5 тыс. рублей), кредиты кредитных организаций занимают 31,8% (100 000,0 тыс. рублей).

По итогам 2022 года район отнесен Департаментом финансов автономного округа (далее Депфин) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости муниципальных образований автономного округа.

В целях повышения эффективности исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и снижения расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского поселения Советский, являющегося административным центром района, администрация городского поселения Советский передала администрации района часть полномочий по решению вопроса местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения – соглашением от 30.11.2020;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, в части подготовки проектов решений Совета депутатов городского поселения Советский об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов поселения, внесение их на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Советский, исполнения иных полномочий местной администрации, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами – соглашением от 17.12.2020.

В 2022 году на исполнение данных полномочий направлено 4 034,4 тыс. рублей (денежное содержание трех штатных единиц).

В рамках исполнения полномочий ФЭУ:

1. в части составления и рассмотрение проекта бюджета поселения подготовлен проект решения Совета депутатов городского поселения Советский «О бюджете городского поселения Советский на 2023 год и на плановый период 2022 и 2025 годов», по которому проведены публичные слушания;

2. в части исполнения бюджета поселения подготовлены:

2.1. проект решения Совета депутатов городского поселения Советский «Об исполнении бюджета городского поселения Советский за 2021 год», по которому проведены публичные слушания;

2.2. два проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 21.12.2021 № 75-V «О бюджете городского поселения Советский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

2.3. три проекта постановления администрации городского поселения Советский об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Советский за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2022 года;

3. в части установления, изменения и отмены местных налогов и сборов поселения подготовлен проект решения Совета депутатов городского поселения Советский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 10.11.2011 № 255 «Об установлении земельного налога».

Проекты подробно представлены на заседаниях комиссий и Совета депутатов городского поселения Советский, все решения депутатами приняты.

В целях соблюдения требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, правильного ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности осуществлялся регулярный контроль за планированием, расходованием средств учреждений, за остатками денежных средств на лицевых счетах, за законностью, правильностью и своевременностью оформления всех документов на различных этапах прохождения обработки каждого документа, а также осуществлялся контроль за исполнением принятых бюджетных обязательств.

Обеспечено эффективное расходование бюджетных средств, включая оптимизацию действующих расходных обязательств местных бюджетов и недопущение необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств.

Все рабочие процессы функционирования бюджета - формирование, исполнение, контроль, бухгалтерский учет и отчетность автоматизированы следующим программным обеспечением:

- АС «Бюджет» - программа по формированию и казначейскому исполнению бюджета;

- АС «УРМ» - удаленное рабочее место АС «Бюджет» для связи с главными распорядителями бюджетных средств района (далее ГРБС) и получателями бюджетных средств района;

- ПП «Парус – бюджет 7, 8, 10» - программа бухгалтерского учета в бюджетных организациях района;

- «WEB - консолидация» - программа сбора отчетности;

- «WEB – планирование» - программа сбора реестра расходных обязательств;

- «WEB – НСИ» - программа сбора нормативно-справочной информации;

- «WEB – исполнение» - программа доведения уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из Депфина;

- «СУФД» - система удаленного документооборота Федерального казначейства с защищенным каналом связи.

В течение 2022 года проводилась работа по:

- обеспечению бесперебойной работы серверного оборудования и программного обеспечения ФЭУ;

- своевременному обновлению программного обеспечения и баз данных финансового и бухгалтерского учета ФЭУ и бюджетных учреждений района в соответствии с изменениями законодательства по учету и отчетности;

- обновлению форматов взаимодействия с ГИС «ГМП» через сервис «Госуслуги» на СМЭВ3 для учреждений дошкольного образования по оплате за содержание детей в детских садах;

- обеспечению функционирования сервера взаимодействия АС «Бюджет» с региональной контрактной системой.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части полномочий по установлению цен и тарифов на услуги и товары муниципальных учреждений, согласно решению Думы района от 31.10.2007 № 172 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Советского района» (с изменениями), постановлению администрации района от 25.02.2020 № 314/НПА «О Порядке определения платы за оказание услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Советского района для граждан и юридических лиц» (с изменениями), постановлению администрации района от 25.02.2020 № 315/НПА «О Порядке определения нормативной стоимости и цены образовательной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы», осуществлялось регулирование цен (тарифов, стоимости и т.п.) на продукцию, товары, услуги муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Проводилось наблюдение (мониторинг) за ценами на социально-значимые продукты питания, розничными ценами на горюче-смазочные материалы, реализуемые на территории Советского района и ценами на основные строительные материалы по торговым организациям, осуществляющим розничную торговлю строительными материалами, и предприятиям, осуществляющим строительство объектов на территории района.

В целях выработки мер по выявлению дополнительных резервов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, снижения недоимки по платежам в бюджет ФЭУ принимало активное участие в разработке плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов на 2022 год, в деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет, в том числе по мероприятиям:

- взаимодействие с органами, уполномоченными осуществлять государственный и муниципальный контроль (надзор) по выявлению должников по региональным и местным налогам, поступающих в бюджет;

- ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, земельные участки;

- выявление неиспользуемого или неэффективно используемого имущества в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- выявление организаций (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории района без регистрации в налоговом органе;

- выявление случаев сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды;

- снижение неформальной занятости;

- привлечение безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц.

В целях укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов учреждениями района с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам разработан и утвержден порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности.

Для повышения эффективности расходования средств бюджета и бюджетов поселений, ФЭУ разработан и утвержден план по оптимизации расходов бюджета на 2022 год.

В результате проводимых работ по оптимизации расходов, экономия средств достигнута за счет реализации основных мероприятий:

- экономии средств бюджета в результате торгов по размещению заказов, в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- оптимизации расходов;

- стимулирования внедрения новых видов платных услуг, повышения качества оказываемых услуг;

- сокращения командировочных расходов;

- участия в мероприятиях с применением дистанционных технологий.

В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных расходов и укреплению доходной базы бюджета ФЭУ ежегодно проводит мониторинг и оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета.

По итогам мониторинга за 2021 год, в целях улучшения качества финансового менеджмента ГРБС рекомендовано:

- эффективно планировать освоение бюджетных средств для обеспечения равномерности расходования средств;

- проводить контрольные мероприятия по сокращению и недопущению кредиторской задолженности;

- не допускать нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- Департаменту социального развития администрации района (далее Департамент социального развития) подготовить правовой акт, регулирующий внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год.

С целью организации эффективной работы по укреплению доходной базы бюджета в 2022 году ФЭУ проводились следующие мероприятия:

- мониторинг муниципальных заданий, предоставленных муниципальными учреждениям района (далее учреждения);

- подготовка информации о состоянии муниципального дорожного фонда района;

- мониторинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью установления факта ведения предпринимательской деятельности, отраслевой принадлежности, сроков функционирования на рынке и других параметров;

- мониторинг налоговых ставок по местным налогам, установленных органами местного самоуправления района;

- оказание методической помощи учреждениям, поселениям, главным администраторам доходов бюджета.

С целью выявления путей по расширению сферы оказания дополнительных платных услуг, ФЭУ ежеквартально анализировало доходы от оказания платных услуг учреждениями бюджетной сферы.

За 2022 год учреждениями введены 82 единицы новых видов платных услуг. Доход от нововведенных услуг составил 5 857,3 тыс. рублей, в том числе по платным услугам МАУ ДО «МУК п.Пионерский» в сумме 5 369,7 тыс. рублей.

Доходы от платных услуг за 2022 год составили 72 211,2 тыс. рублей, что больше поступлений по сравнению с 2021 годом на 36 754,6 тыс. рублей.

Ежеквартально ФЭУ проводило мониторинг по земельным участкам, оформленным в аренду или в собственность, и мониторинг размещения в срок информации (отчетов) об учреждениях на официальном сайте РФ www.bus.gov.ru

Повышению эффективности бюджетных расходов также способствует практика проведения обзоров расходов бюджета, по результатам которых предлагаются варианты экономии бюджетных средств.

В 2022 году проведены обзоры расходов по:

- ГРБС - администрация района;

- муниципальной программе «Цифровое развитие Советского района»;

- муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе» (далее МКУ «МФЦ»).

Отчет по каждому объекту обзоров расходов содержит результаты анализа экономических показателей, проблемные области деятельности, перечень предложений.

Целью проведения обзоров расходов является высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач, применение рекомендаций по результатам обзоров расходов на практике.

В качестве объектов обзоров расходов на 2023 год определены расходы по:

- ГРБС - Департамент социального развития;

- муниципальной программе «Развитие культуры в Советском районе»;

- муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей истории и ремесел Советского района».

В целях получения субсидии из автономного округа ФЭУ организована работа по направлению на региональный конкурс инициативных проектов.

По итогам регионального конкурса инициативных проектов, проводимого в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 355-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества», в 2022 году на территории района реализовано 12 - ть инициативных проектов:

1. «Праздник для всех» в г.п. Коммунистический, приобретение передвижной сцены, праздничных костюмов и реквизита для игр;

2. «Новогоднее настроение» в г.п. Коммунистический, установка светодиодного шатра на новогоднюю ель, светодиодных деревьев из акрила, светящейся композиции;

3. «Сияй, Березовая роща» в с.п. Алябьевский, установка освещения;

4. «Устройство уличного освещения на улице Центральная» в г.п. Малиновский;

5. «Ремонт покрытия пола спортивного зала в Спортивном комплексе «Орион» в г.п. Малиновский;

6. «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов» в г.п.Малиновский;

7. «Безопасная веранда» в с.п. Алябьевский, многофункциональная веранда с установкой автогородка – комплекса для обучения детей правилам дорожного движения;

8. «Шахматное поле» в г.п. Пионерский, установка гигантских шахмат и шашек, сундука для складирования фигур, лавочек и столов для игр;

9. «Приходите в наш двор» в г.п. Пионерский, благоустройство дворовой территории с учетом современных стандартов, требований и потребностей жителей, создание безопасных и благоприятных условий для организации досуга детей и взрослых;

10. «Благоустройство и озеленение площади Дома культуры МБУ «КСК «Содружество» в г.п.Таёжный;

11. «Оформление праздничной световой иллюминацией центральной части г.п.Таежный»;

12. «Быть здоровыми хотим» в г.п. Зеленоборск, оборудование стадиона местами для участников и болельщиков спортивных мероприятий.

На реализацию инициативных проектов направлено 9 989,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- бюджета автономного округа – 6 849,8 тыс. рублей;

- местного бюджета района и поселений – 2 332,0 тыс. рублей;

- инициативных платежей физических и юридических лиц – 808,1 тыс. рублей.

С целью привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета и его исполнения в течение 2022 года на официальном сайте района в разделе «Бюджет» опубликованы материалы по проектам решений Думы района о бюджете и другая информация в общедоступном формате, оформлены и размещены брошюры в разделе «Бюджет для граждан» об исполнении бюджета за отчетный период 2021 года и планировании бюджета на 2023 - 2025 годы.

По итогам Регионального этапа конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2022 году, проводимого Депфином, район вошел в число призеров – присвоен диплом I степени в номинации «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан».

Согласно рейтингу городских округов и муниципальных районов автономного округа по уровню открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе за 2022 год, проводимым ежегодно Депфином, район отнесен к категории муниципальных образований с высоким уровнем открытости бюджетных данных.

В 2022 году ФЭУ осуществляло организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при администрации района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района (далее Общественный совет).

Действующий состав Общественного совета утвержден постановлением администрации района от 21.08.2019 № 1932 «Об утверждении состава Общественного совета при администрации Советского района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития Советского района». Количественный состав Общественного совета – 8 человек.

Работа Общественного совета в 2022 году строилась на основе утвержденного плана работы на 2022 год.

В 2022 году состоялось 5 заседаний Общественного совета, рассмотрены следующие вопросы:

- по снижению задолженности по имущественным налогам и ознакомление физических лиц с электронными сервисами Федеральной налоговой службы России в целях уплаты налогов (09.03.2022);

- о реализации проектов инициативного бюджетирования на территории района в 2022 году (09.03.2022);

- об исполнении бюджета за 2021 год (18.04.2022);

- о формировании бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (19.09.2022);

- об открытости бюджетных данных и участие граждан в бюджетном процессе (19.09.2022);

- по уплате имущественных налогов до 01.12.2022 (18.11.2022);

- о проекте бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (18.11.2022).

Возврат к списку