Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Финансово-экономическое управление администрации Советского района
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-13
Эл. почта: admfeu@sovrnhmao.ru

Деятельность

19 апреля 2024

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ЗА 2023 ГОД

  

Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ) в соответствии с положением о ФЭУ, утвержденным решением Думы Советского района от 20.12.2011 № 90, является органом администрации Советского района (далее район).

Основная цель деятельности ФЭУ – проведение единой финансовой и бюджетной политики района.

Бюджетная, налоговая и долговая политика района проводилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее РФ) и была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, улучшение качества и доступности муниципальных услуг, сокращение муниципального долга и расходов на его обслуживание, обеспечение сбалансированности местного бюджета и открытости бюджетного процесса в районе.

В установленной сфере деятельности ФЭУ в течение отчетного периода осуществляло полномочия по следующим основным направлениям:

1. Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений.

2. Составление проекта бюджета района (далее бюджет).

3. Организация исполнения бюджета.

4. Организация межбюджетных отношений.

5. Управление муниципальным долгом района (далее муниципальный долг).

6. Применение бюджетных мер принуждения.

7. Мониторинг цен и изучение ценовой ситуации на территории района, контроль за соблюдением применения цен, утвержденных администрацией района.

8. Контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9. Исполнение отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (автономный округ) по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Советского района (далее поселения).

10. Осуществляет казначейское сопровождение в отношении средств, определенных решением Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Нормативное правовое регулирование бюджетных отношений ФЭУ осуществляло посредством принятия муниципальных правовых актов, обязательных для исполнения органами местного самоуправления района, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории района.  

ФЭУ организована работа по составлению проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Проведены в сентябре, октябре 2023 года заседания Комиссии по бюджетным проектировкам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, где одобрены основные параметры бюджета района и предложения по его сбалансированности, предложения по формированию основных направлений налоговой политики.

По их результатам сформированы рекомендации, направленные на совершенствование подходов к формированию муниципальных программ района, организацию межбюджетных отношений, повышение эффективности использования движимого и недвижимого муниципального имущества.

Положительная динамика поступлений поспособствовала формированию доходов в большем объеме, чем было предусмотрено при утверждении бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Так объем доходов бюджета в 2024 год составит в сумме 5 727 852,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 872 144,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4 789 410,4 тыс. рублей. В 2024 ожидается увеличение поступлений относительно первоначально плана на 2023 год на 27,6%, что связано это с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

Расходы бюджета на 2024 год сформированы в сумме 5 777 852,6 тыс. рублей, на 2025 год – 4 872 144,5 тыс. рублей, на 2026 год – 4 789 410,4 тыс. рублей. Бюджет района на предстоящие три года останется социально ориентированным.

Дефицит бюджета Советского района на 2024 год составит в сумме 50 000,0 тыс. рублей, на плановый период 2025 и 2026 год бюджет сформирован с дефицитом (профицитом) в сумме 0,0 тыс. рублей.

Организация исполнения бюджета в 2023 году осуществлялась ФЭУ в соответствии с решением Думы района от 26.12.2022 № 139 (далее решение о бюджете), которым утвержден первоначальный план на год:

- по доходам в сумме 4 487 589, 7 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4 487 589, 7 тыс. рублей;

- с дефицитом (профицитом) в сумме 0,0 тыс. рублей.

В течение 2023 года было принято семь решений Думы района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, а также в соответствии с бюджетным законодательством оперативных решений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района, вследствие чего:

- доходы увеличены на 1 592 433,8 тыс. рублей за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений;

- расходы увеличены на 1 624 341,9 тыс. рублей;

- дефицит бюджета увеличен на 33 343,8 тыс. рублей.

Уточненные параметры бюджета на 2023 год по состоянию на 31.12.2023 (далее уточненный план на год) увеличились в 1,4 раза и составили:

- по доходам в сумме 6 080 023,5 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 6 111 931,6 тыс. рублей;

- с дефицитом в сумме 33 343,8 тыс. рублей.

Исполнение бюджета за 2023 год характеризуется следующими показателями:

- доходы бюджета поступили в сумме 6 136 948,7 тыс. рублей или 100,9% к уточненному плану на год;

- расходы бюджета исполнены в сумме 6 092 515,6 тыс. рублей или 99,7% к уточненному плану на год;

- профицит бюджета составил сумму 44 433,1 тыс. рублей.

К уровню поступлений за 2022 год доходы бюджета района приросли на 500 525,9 тыс. рублей или 8,9%, в результате увеличения поступлений налоговых доходов, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные трансферты), а также поступлений от государственных (муниципальных) и негосударственных организаций.

В структуре общей суммы доходов бюджета наибольший удельный вес, традиционно, составляют межбюджетные трансферты – 81,3%. На долю налоговых доходов приходится 14,3%, 2,9% приходится на неналоговые доходы, остальные безвозмездные поступления составляют 1,5%.

Расходы бюджета увеличились к уровню 2022 года на 487 450,0 тыс. рублей или 8,7%.

Бюджет сохраняет свою социальную направленность, так как 57,1% его расходов составляет социальная сфера (образование, культура, физическая культура и спорт, здравоохранение, социальная политика – 3 477 154,7 тыс. рублей). К уровню 2022 года наблюдается прирост социальных расходов на 248 472,7 тыс. рублей или 7,7%, что обусловлено, в основном, ростом расходов на оплату труда работников бюджетной сферы.

Расходы на реализацию 23 муниципальных программ района (далее муниципальные программы) составили 6 049 864,6 тыс. рублей или 99,3% от общей суммы расходов бюджета. Расходы бюджета на непрограммную деятельность составили 42 651,0 тыс. рублей или 0,7% от общей суммы расходов бюджета за отчетный период.

Для повышения эффективности расходования средств бюджета и бюджетов поселений ФЭУ организованна работа по оптимизации расходов бюджета на 2023 год, включающая в себя:

1) оптимизацию штатной численности муниципальных учреждений района и поселений;

2) сокращение командировочных расходов на обучение сотрудников, расходов на проведение семинаров, введения процедуры онлайн судебных заседаний, участия в мероприятиях с применением дистанционных технологий, без выезда сотрудников;

3) экономию средств бюджета в результате торгов (условная экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены в результате конкурсных процедур);

4) стимулирование внедрения новых видов платных услуг, повышения качества оказываемых услуг.

Объем бюджетного эффекта от выполнения мероприятий по оптимизации расходов за 2023 год составил 88 064,7 тыс. рублей или 105,2 % к годовому плану.

Повышению эффективности бюджетных расходов также способствует практика проведения обзоров расходов бюджета, по результатам которых предлагаются варианты экономии бюджетных средств.

В 2023 году проведены обзоры расходов по:

- ГРБС - Департамент социального развития администрации Советского района;

- муниципальной программе «Развитие культуры в Советском районе»;

- муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей истории и ремесел Советского района».

Отчет по каждому объекту обзоров расходов содержит результаты анализа экономических показателей, проблемные области деятельности, перечень предложений.

Целью проведения обзоров расходов является высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач, применение рекомендаций по результатам обзоров расходов на практике.

В качестве объектов обзоров расходов на 2024 год определены расходы по:

- ГРБС – Администрация Советского района;

- муниципальной программе «Развитие гражданского общества в Советском районе»;

- открытому акционерному обществу «Районное телевидение и редакция газеты».

Система межбюджетных отношений в районе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений составили 8,9% от общего объема расходов бюджета или 542 340,7 тыс. рублей.

В 2023 году реализована новая форма финансовой поддержки – предоставление бюджетных кредитов поселениям из бюджета Советского района для финансирования дефицитов бюджетов поселений на условиях возмездности и возвратности.

В 2023 году предоставлен бюджетный кредит из бюджета района городскому поселению Агириш для финансирования дефицита бюджета в сумме 1 500,0 тыс. рублей, сроком на два года с даты заключения договора бюджетного кредита на условиях оплаты процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 0,1 процентов годовых.

В рамках исполнения ФЭУ отдельного государственного полномочия автономного округа по расчету и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2023 году направлено 186 816,2 тыс. рублей, что больше уровня 2022 года на 3,6% или 6 517,3 тыс. рублей.

Средства распределены между поселениями, исходя из численности жителей поселений, в соответствии с методикой, утвержденной Законом автономного округа от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», и направлены поселениями на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства ФЭУ со всеми поселениями, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности или доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключены соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

По результатам мониторинга соглашений за 2023 год всеми поселениями обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с уровнем исполнения 2022 года в сопоставимых условиях не менее 1,5%, отсутствует просроченная кредиторская задолженность, а также задолженность по долговым обязательствам, достигнуты целевые показатели оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента РФ. В полном объеме обеспечены социально-значимые и первоочередные расходные обязательства 7 поселениями. Городским поселением Агириш данная обязанность не выполнена, в виду дефицита средств в бюджете.

Муниципальный долг района на 01.01.2024 находится на среднем уровне и представлен обязательствами по бюджетным кредитам в сумме 304 908,8 тыс. рублей или 100,0% от верхнего предела муниципального внутреннего долга района на 01.01.2024, уточненного на год.

За 2023 год объем муниципального долга сократился на 10 039,7 тыс. рублей, при этом долговая нагрузка бюджета составила 33,5% от собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) бюджета.

Расходы на обслуживание долговых обязательств района в 2023 году осуществлялись в установленный срок и в полном объеме и составили 6 494,8 тыс. рублей. 

Муниципальные гарантии района в 2023 году не предоставлялись.

В 2023 году бюджетные меры принуждения ФЭУ применены за совершение бюджетного нарушения – нецелевого использования бюджетных средств на основании проверки Контрольно - счетной палаты Советского района к администрациям городских поселений Агириш и Коммунистический в виде сокращения предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений на общую сумму 232,8 тыс. рублей.

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочий по установлению цен и тарифов на услуги и товары муниципальных учреждений согласно решению Думы района от 31.10.2007 № 172 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Советского района» (с изменениями), постановлением администрации района от 25.02.2020 № 314/НПА «О Порядке определения платы за оказание услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Советского района для граждан и юридических лиц» (с изменениями), постановлением администрации Советского района от 25.02.2020 № 315/НПА «О Порядке определения нормативной стоимости и цены образовательной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы», осуществлялось регулирование цен (тарифов, стоимости и т.п.) на продукцию, товары, услуги муниципальных учреждений и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Также осуществлялось наблюдение (мониторинг) за ценами на социально-значимые продукты питания, горюче-смазочные материалы, лекарственные средства и основные строительные материалы, реализуемые на территории района.

В 2023 году ФЭУ осуществлено казначейское сопровождение муниципального контракта от 24.05.2023 № 9, заключенного МКУ «Управление капитального строительства Советского района» с ИП Епифанов А.А. на поставку оборудования и выполнение работ по оснащению объекта капитального строительства МБУДО «Советская ДШИ», на сумму 17 059,4 тыс. рублей.

В целях повышения эффективности исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и снижения расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского поселения Советский, являющегося административным центром района, администрация городского поселения Советский передала администрации района часть полномочий по решению вопроса местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения – соглашением от 30.11.2020;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, в части подготовки проектов решений Совета депутатов городского поселения Советский об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов поселения, внесение их на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Советский, исполнения иных полномочий местной администрации, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами – соглашением от 17.12.2020.

В 2023 году на исполнение данных полномочий направлено 4 136,1 тыс. рублей (денежное содержание трех штатных единиц).

В рамках исполнения полномочий ФЭУ:

1) в части составления и рассмотрение проекта бюджета поселения подготовлен проект решения Совета депутатов городского поселения Советский «О бюджете городского поселения Советский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», по которому проведены публичные слушания;

2) в части исполнения бюджета поселения подготовлены:

- проект решения Совета депутатов городского поселения Советский «Об исполнении бюджета городского поселения Советский за 2022 год», по которому проведены публичные слушания;

- пять проектов решений Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 27.12.2022 № 111-V «О бюджете городского поселения Советский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

- три проекта постановления администрации городского поселения Советский об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Советский за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2023 года;

3) в части установления, изменения и отмены местных налогов городского поселения Советский подготовлены и представлены на заседаниях комиссий и Совета депутатов городского поселения Советский проекты решений:

- о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 14.02.2023 № 116-V «Об установлении земельного налога»;

- о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Советский от 14.02.2023 № 117-V «Об установлении налога на имущество физических лиц».

Все решения депутатами приняты.

В целях соблюдения требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, правильного ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности осуществлялся регулярный контроль за планированием, расходованием средств учреждений, за остатками денежных средств на лицевых счетах, за законностью, правильностью и своевременностью оформления всех документов на различных этапах прохождения обработки каждого документа, а также осуществлялся контроль за исполнением принятых бюджетных обязательств.

Все рабочие процессы функционирования бюджета - формирование, исполнение, контроль, бухгалтерский учет и отчетность автоматизированы и обновляются в соответствии с изменениями законодательства по учету и отчетности.

В целях укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов учреждениями района с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам разработан и утвержден порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности.

В 2023 году ФЭУ проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (далее мониторинг), по итогам 2022 года.

При проведении мониторинга анализировались и оценивались результаты выполнения главными администраторами бюджетных средств процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, исполнения судебных актов, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством РФ.

Средняя итоговая оценка по итогам 2022 года, по 7 оцениваемым главным администраторам бюджетных средств, составила 76,4 балла при 100-бальной шкале.

С целью выявления путей по расширению сферы оказания дополнительных платных услуг ФЭУ ежеквартально анализировало доходы от оказания платных услуг учреждениями бюджетной сферы.

Доходы от платных услуг за 2023 год составили 88 424,4 тыс. рублей и приросли к уровню 2022 года на 16 213,2 тыс. рублей или 22,5%. Введены 62 единицы новых видов платных услуг, доход от которых составил 911,6 тыс. рублей.

В 2023 году ФЭУ ежеквартально проводился мониторинг по земельным участкам, оформленным в аренду или в собственность, и мониторинг размещения в срок информации (отчетов) об учреждениях на официальном сайте РФ www.bus.gov.ru

С целью привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета и его исполнения в течение 2023 года на официальном сайте района в разделе «Бюджет» опубликованы материалы по проектам решений Думы района о бюджете и другая информация в общедоступном формате, оформлены и размещены брошюры в разделе «Бюджет для граждан» об исполнении бюджета за отчетный период 2022 года и планировании бюджета на 2024 - 2026 годы.

В 2023 году по оценке Департамента финансов автономного округа район сохранил высокий уровень открытости бюджетных данных.

В 2023 году ФЭУ осуществляло организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при администрации района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района (далее Общественный совет).

Действующий состав Общественного совета утвержден постановлением администрации района от 21.08.2019 № 1932 «Об утверждении состава Общественного совета при администрации Советского района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития Советского района». Количественный состав Общественного совета – 8 человек (по одному представителю от каждого поселения района).

Работа Общественного совета в 2023 году строилась на основе утвержденного плана работы на год.

В 2023 году состоялось 5 заседаний Общественного совета, на которых рассмотрены ключевые вопросы в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития района.

Возврат к списку